Популярность той или иной модели на вторичном рынке складывается из множества факторов. В каждом классе, будь то кроссоверы, седаны или хэтчбеки есть свои лидеры и аутсайдеры.
Большинство людей при выборе автомобиля руководствуется следующими критериями: цена, престиж марки, надежность модели, ремонтопригодность, комплектация, распространенность на рынке.
Подводных камней тут много. Богато оснащенный автомобиль может быть с недолговечным силовым агрегатом. А престижная машина может очень быстро потерять в цене. Вот модели автомобилей, от покупки которых лучше отказаться.
Luxgen7 SUV
Кроссовер тайваньской марки Luxgen появился в России в сентября 2013 года. Локальную сборку модели наладили в августе на заводе Derways в Карачаево-Черкесии. Тогда за переднеприводную версию со 175-сильным мотором просили 1 300 000 ₽, а машина в богатой комплектации стоила 1 600 000 ₽. По тем временам за эти деньги можно было купить BMW третьей серии.
По силе бренда и показателю цена-качество тайваньский кроссовер ну ни как не мог конкурировать с немцами. Что и сказалось на продажах. С сентября до конца года дилеры смогли реализовать всего 62 машины. В 2014 году продали еще 86 машин, после чего бренд ушел с российского рынка.
Luxgen7 SUV — модель для нас крайне редкая. Сейчас цены на переднеприводный кроссовер начинаются от 550 000 ₽ Полноприводный вариант стоит от 950 000 ₽. Доступная цена — не повод покупать этот автомобиль. Достать кузовные панели, случись авария — будет непросто. Тоже самое скажем о деталях подвески. Да и в электронной начинке просто так не разобраться.
Opel Astra H
Немец прошлого поколения очень популярен в России. Стильная внешность, просторный салон, богатое для своего времени оснащение. Что же не так? Остерегайтесь покупать машины 2004—2007 года оснащенных автоматической коробкой передач. Хоть цена на модель достаточно привлекательна — от 250 000 ₽, есть один неприятный момент.
Из-за треснувшей трубки теплообменника в радиаторе охлаждения образуется смесь из антифриза и трансмиссионного масла. В результате, коробке наступает «Сталинград». Лечение только одно — замена агрегата. А так как гарантийные сроки уже все прошли, это придется делать за свой счет. Поэтому раз уж положили глаз на «Астру», то лучше выбрать машину поновее или предпочесть вариант с механикой.
Chery Amulet
Большинство китайских автомобилей неликвидны на вторичном рынке. А седан Chery Amulet еще и смертельно опасен. Пусть не прельщает цена машин выпущенных в 2006—2007 годах. Их продают от 65 000 ₽ То есть почти даром. При этом и пробеги небольшие — от 85 000 км.
Вот, что писали эксперты крупного издания, после проведения краш-теста этой машины. «Деформация кузова, кое-как сваренного из некачественного металла, очень велика: водительская дверь разлетелась на куски, порог сложился гармошкой, дверной проем сократился на полметра».
В общем, Amulet испытание провалил. Потому от покупки такого автомобиля лучше отказаться. Жизнь и здоровье дороже. К слову, Chery с того времени сделала большой шаг вперед и нынешний модельный ряд бренда серьезно отличается от того, что был 12 лет назад.