Chery Tiggo 7 и выглядит на миллион, и стоит столько же в стандартной комплектации (правда, с учетом бонусов). За эти деньги, между прочим, можно рассчитывать на внушительный список опций, среди которых круиз-контроль, бесключевой доступ в салон, 9-дюймовый сенсорный планшет и медиасистема Cloudrive 2.0 с возможностью дублирования экрана смартфона на дисплей мультимедийки.
А в топе за 1 120 000 (с учетом выгод по программе трейд-ин и «Семейный автомобиль») имеется система кругового обзора, двухзонный климат-контроль, атмосферная подсветка салона, обогрев руля, задних сидений и форсунок омывателя, а также другие блага цивилизации.
Габариты Chery Tiggo 7 составляют 4432х1837х1670 при колесной базе 2650 мм. В стандартной комплектации Sport кроссовер заряжен турбомотором объемом 1,5 л мощностью 152 л. с., который работает с шестиступенчатой «механикой».
Две остальные старшие версии Luxury и Elite, как ни странно, оснащаются более скромным 2-литровым 122-сильным «атмосферником» и бесступенчатым вариатором (в распоряжении портала «АвтоВзгляд» была топовая версия SUV). Оба движка работают на 92-м бензине. Короче говоря, соотношение цены и того, что написано на бумаге выглядит вполне привлекательно. Опять же, в пользу Tiggo 7 говорит далеко не бюджетная внешность. Остается познакомиться с ним поближе и проверить его в деле.
Оказавшись в этих китайских апартаментах, доверие к архитекторам и декораторам Chery лишь крепнет. Внутреннее убранство почти ничем не отличается от других бюджетных конкурентов: пластик хотя и «деревянный», но в этом жанре уже не шокирует, зато оформлено все строго и консервативно — ничего лишнего. При этом на прозаичной дерматиновой панели на торпедо нашлось место для филигранной прострочки, а на ковриках красуется красная кайма.
К качеству сборки салона никаких претензий не нашлось, да и с эргономикой особых проблем нет. Информация на панели приборов с цветным экраном читается легко и просто, медиасистема с 9-дюймовым интерактивным дисплеем задумчивостью не страдает, а разобраться в ее нехитром интерфейсе сможет первоклассник. Как видите, пока знакомство проходит довольно гладко…
К тому же «китаец» оказался неожиданно гостеприимен к водителям и пассажирам с внушительной комплекцией — сиденья удобные и места предостаточно. Рулевая колонка регулируется здесь только по вертикали, но ситуацию спасают широкие диапазоны настройки водительского кресла.
На «галерке» пассажирам средней комплекции уж точно не придется упираться коленями в спинку переднего сиденья и «чесаться» затылком о потолок. Даже втроем здесь не будет тесно, да и совсем низкий центральный тоннель на полу не помешает среднему пассажиру удобно расположиться. Единственная недосказанность на втором ряду — отсутствие регулировки наклона спинки.
Инженеры рационально подошли к использованию пространства в салоне и на совесть позаботились о наличии всевозможных отделений для мелочи, кармашков, пеналов, ниш под бутылки и подстаканников. Спинки второго ряда нехитрым движением складываются «в пол», и объем увеличивается с 414 л до 1100 л. Для такого сегмента, прямо скажем, размеры средненькие, и это при том, что в полу спрятана докатка, которую в наших условиях совсем не жалуют.
Наступает «час икс» — приходит время включить зажигание с помощью кнопки, расположенной на центральном тоннеле под рукояткой коробки передач.
С первых же секунд движения появляется желание активнее работать с немного задумчивой и равнодушной педалью газа: реакции акселератора откровенно запоздалые. Но даже если моторчик кое-как и подхватывает на низах, недовольно зевает уже вариатор. В результате приходится ждать, пока «атмосферник» наберет нужные обороты и окончательно проснется. На верхах он действительно активизируется и проявляет задор, но уже поздновато.
Откровенно унылая динамика усугубляется полным неведением, что происходит под колесами — ватный руль живет своей жизнью. Управлять кроссовером, конечно, можно, но ответных реакции хотелось бы побольше. Жесткая подвеска бодрит на изъянах асфальта, хотя — пусть и с кренами кузова — и справляется с задачей на скоростных дугах.
Потенциала для покорения бездорожья у китайского кроссовера могло быть больше, если бы среди опций предлагалась система полного привода, но на нашем рынке она пока недоступна. Зато при клиренсе 190 мм у Tiggo 7 совсем короткие свесы, так что геометрические способности на офф-роуд имеются.
Подводя итог, приходится констатировать, что за достойной, гармоничной и многообещающей внешностью флагмана Chery скрываются весьма скромные возможности. Так что тут уместно вспомнить еще одну русскую пословицу: «Встречаем по одежке, а провожаем по уму»…