Относительно доступные авто окажутся, скорее всего, исключительно продукцией АВТОВАЗа. Китайцы в этом деле нам вряд ли помогут, ведь при минимальных поставках они лишь задирают цены. Тольяттинцы, вроде как, обещают что-то изобразить в далеком будущем на основе платформы Renault Logan (вечная ему память), а из LADA Vesta соорудить кроссовер.
Но чем все эти прожекты завершатся — одному Богу известно. Особенно с учетом текущей турбулентности. Но именно типаж Suzuki Vitara, воплощенный в тот же гипотетический Vesta-SUV, может стать хитом продаж на долгие годы. Ну не ездить же нам на потомках древнго ВАЗ−2121 еще лет 50…
Понятно, что времена нынче тяжелые. Но давайте, раз уж всем так нравится полный привод, все-таки отходить от принципа «деды наши ездили и нам сгодится». Итак: почему будущая полноприводная Vestа должна быть похожа по своим ТТХ на Vitara? Прежде всего потому, что «японец» мал по габаритам. Городская машина. Парковка поблизости от дома, особенно в условиях грядущего разгула реновации, станет серьезной проблемой. А машина типа Vitara — ее решением.
В смысле общих габаритов и связанной с ними компоновкой салона, к Vitara есть одна существенная претензия: относительно мало места для ног задних пассажиров. Жить можно, но в дальней дороге коленям тяжело приходится. У Vestа таких проблем нет, так что надо этим пользоваться и «вкрячивать» 4Х4 в ее платформу. Но идем дальше.
При наличии такой кроссоверной черты как полный привод, Vitara не смотрится в духе: «очень хочу быть большим внедорожником». В отличие от всех конкурентов. Вполне достаточно, что клиренс у нее заметно побольше, чем у седанов-универсалов — 185 мм. И этого вполне хватает обычному человеку, не занимающемуся ежедневным покорением лесовозных грунтовок. Для подобных целей берут УАЗ.
Вот и платформу «Весты» можно чуток приподнять над асфальтом, впихнуть туда дополнительную «раздатку», привод заднего моста и — вперед: по зимним городским сугробам или по летним дачно-грязным проселкам. У Vitara, кстати, трансмиссия может работать в нескольких режимах: «нормальном», «снег» и «спорт». Да, признаем: в последнем ее 140-сильный 1,4-литровый турбированный движок позволяет иной раз вполне по-взрослому «отжечь» в плотном городском потоке. Но «рабочие и колхозники» нашей необъятной вполне могут обойтись и без этих излишеств. А вот без «автомата» в трансмиссии и мотора под 140—150 сил — пожалуй, что уже нет.
Понятно, что сейчас у АВТОВАЗа своего «автомата» нет. И моторы — преимущественно «околостосильные» — 1,6-литровые «атмосферники». Но что мешает автогиганту разработать и «присобачить» к своему старому доброму движку турбину? Это же далеко не космические технологии. Хотя, понятное дело, и требуют специальных компетенций при производстве. Тольяттинцы не стесняются объявлять сейчас о планах выпуска 800 000 машин ежегодно. С такой «вводной», разработка и внедрение отечественного турбонаддува — вполне окупаемый проект. Как и автоматическая КП. Мы же не хотим зависеть от доброй воли иностранных поставщиков?
К тому же на ООО «КАТЕ» уже сваяли, вроде как, 7-ступенчатую «легковую» АКП. Правда, ценник — как у крыла от самолета. Но массовое производство в интересах того же АВТОВАЗа наверняка сильно удешевит эту продукцию. Да и денежные «хотелки» производителя можно поурезать по причине сложных времен… В общем, с точки зрения «железа» создать российскую инкарнацию Suzuki Vitara вполне можно. И нужно.
Заметьте: про комфортные опции «японца» я ничего не говорю, хотя их у него немало! Но весь, имеющийся в распоряжении владельца, набор можно воспроизвести на любой будущей отечественной модели авто. Эти климат-контроли, мультимедийки с тачскринами и кар-плеями, камерами заднего вида, бесключевым доступом и запуском мотора — легко реализовать сейчас на абсолютно любой машине. Главное, чтобы поставки комплектующих шли бесперебойно…
Ну а пока никаких кроссоверов на базе «Весты» нет даже на горизонте, приходится непатриотично, но с удовольствием эксплуатировать Vitara. Машина подтверждает наши представления об оптимальном (именно «оптимальном», а не «идеальном») городском SUV. Радует вполне пристойной управляемостью и, как уже говорилось, хорошей динамикой. Да, руль, как и у многих японских легковушек, «пустоват». Но привыкаешь к этому быстро и смело «вваливаешь» в повороты. Тем более, что быстро понимаешь: подвеска на удивление надежно держит траекторию во всех мыслимых режимах городской езды в стиле «гонщик с района». А большего для такой машины и не надо.
Что касается расхода топлива, то он, как водится, сильно зависит от стиля езды. На трассе вполне реально добиться показателя 7 л бензина на 100 км. Преимущественно беспробочная езда по городу требует примерно 8,5 л/100 км. Ну а в движении по серьезным заторам или с активным «педалированием», расход легко подбирается к 11 л. В общем: правильная машина «для села и города», как говаривали журналисты времен позднего СССР. Нам с вами, похоже, придется возвращаться «к истокам» и в этом смысле, но — на новом историческом витке…