10412

LADA Vesta из будущего: Suzuki Vitara как предчувствие обещанного АВТОВАЗом кроссовера

Нестандартный ключ к полноприводному SUV
Судя по всему, в обозримой перспективе российские автомобилисты постепенно пересядут на отечественные автомобили. Иномарки, кроме made in China, постепенно уйдут на свалки металлолома. Портал «АвтоВзгляд» нашел модель импортного транспортного средства, которая по своим характеристикам вполне может претендовать на роль образца для разработки будущего «народного российского автомобиля». Не удивляйтесь, но это — Suzuki Vitara.
Изображение LADA Vesta из будущего: Suzuki Vitara как предчувствие обещанного АВТОВАЗом кроссовера

Относительно доступные авто окажутся, скорее всего, исключительно продукцией АВТОВАЗа. Китайцы в этом деле нам вряд ли помогут, ведь при минимальных поставках они лишь задирают цены. Тольяттинцы, вроде как, обещают что-то изобразить в далеком будущем на основе платформы Renault Logan (вечная ему память), а из LADA Vesta соорудить кроссовер.

Но чем все эти прожекты завершатся — одному Богу известно. Особенно с учетом текущей турбулентности. Но именно типаж Suzuki Vitara, воплощенный в тот же гипотетический Vesta-SUV, может стать хитом продаж на долгие годы. Ну не ездить же нам на потомках древнго ВАЗ−2121 еще лет 50…

Понятно, что времена нынче тяжелые. Но давайте, раз уж всем так нравится полный привод, все-таки отходить от принципа «деды наши ездили и нам сгодится». Итак: почему будущая полноприводная Vestа должна быть похожа по своим ТТХ на Vitara? Прежде всего потому, что «японец» мал по габаритам. Городская машина. Парковка поблизости от дома, особенно в условиях грядущего разгула реновации, станет серьезной проблемой. А машина типа Vitara — ее решением.

В смысле общих габаритов и связанной с ними компоновкой салона, к Vitara есть одна существенная претензия: относительно мало места для ног задних пассажиров. Жить можно, но в дальней дороге коленям тяжело приходится. У Vestа таких проблем нет, так что надо этим пользоваться и «вкрячивать» 4Х4 в ее платформу. Но идем дальше.

При наличии такой кроссоверной черты как полный привод, Vitara не смотрится в духе: «очень хочу быть большим внедорожником». В отличие от всех конкурентов. Вполне достаточно, что клиренс у нее заметно побольше, чем у седанов-универсалов — 185 мм. И этого вполне хватает обычному человеку, не занимающемуся ежедневным покорением лесовозных грунтовок. Для подобных целей берут УАЗ.

Вот и платформу «Весты» можно чуток приподнять над асфальтом, впихнуть туда дополнительную «раздатку», привод заднего моста и — вперед: по зимним городским сугробам или по летним дачно-грязным проселкам. У Vitara, кстати, трансмиссия может работать в нескольких режимах: «нормальном», «снег» и «спорт». Да, признаем: в последнем ее 140-сильный 1,4-литровый турбированный движок позволяет иной раз вполне по-взрослому «отжечь» в плотном городском потоке. Но «рабочие и колхозники» нашей необъятной вполне могут обойтись и без этих излишеств. А вот без «автомата» в трансмиссии и мотора под 140—150 сил — пожалуй, что уже нет.

Понятно, что сейчас у АВТОВАЗа своего «автомата» нет. И моторы — преимущественно «околостосильные» — 1,6-литровые «атмосферники». Но что мешает автогиганту разработать и «присобачить» к своему старому доброму движку турбину? Это же далеко не космические технологии. Хотя, понятное дело, и требуют специальных компетенций при производстве. Тольяттинцы не стесняются объявлять сейчас о планах выпуска 800 000 машин ежегодно. С такой «вводной», разработка и внедрение отечественного турбонаддува — вполне окупаемый проект. Как и автоматическая КП. Мы же не хотим зависеть от доброй воли иностранных поставщиков?

К тому же на ООО «КАТЕ» уже сваяли, вроде как, 7-ступенчатую «легковую» АКП. Правда, ценник — как у крыла от самолета. Но массовое производство в интересах того же АВТОВАЗа наверняка сильно удешевит эту продукцию. Да и денежные «хотелки» производителя можно поурезать по причине сложных времен… В общем, с точки зрения «железа» создать российскую инкарнацию Suzuki Vitara вполне можно. И нужно.

Заметьте: про комфортные опции «японца» я ничего не говорю, хотя их у него немало! Но весь, имеющийся в распоряжении владельца, набор можно воспроизвести на любой будущей отечественной модели авто. Эти климат-контроли, мультимедийки с тачскринами и кар-плеями, камерами заднего вида, бесключевым доступом и запуском мотора — легко реализовать сейчас на абсолютно любой машине. Главное, чтобы поставки комплектующих шли бесперебойно…

Ну а пока никаких кроссоверов на базе «Весты» нет даже на горизонте, приходится непатриотично, но с удовольствием эксплуатировать Vitara. Машина подтверждает наши представления об оптимальном (именно «оптимальном», а не «идеальном») городском SUV. Радует вполне пристойной управляемостью и, как уже говорилось, хорошей динамикой. Да, руль, как и у многих японских легковушек, «пустоват». Но привыкаешь к этому быстро и смело «вваливаешь» в повороты. Тем более, что быстро понимаешь: подвеска на удивление надежно держит траекторию во всех мыслимых режимах городской езды в стиле «гонщик с района». А большего для такой машины и не надо.

Что касается расхода топлива, то он, как водится, сильно зависит от стиля езды. На трассе вполне реально добиться показателя 7 л бензина на 100 км. Преимущественно беспробочная езда по городу требует примерно 8,5 л/100 км. Ну а в движении по серьезным заторам или с активным «педалированием», расход легко подбирается к 11 л. В общем: правильная машина «для села и города», как говаривали журналисты времен позднего СССР. Нам с вами, похоже, придется возвращаться «к истокам» и в этом смысле, но — на новом историческом витке…