Алгоритм исследования был предельно простым. В качестве исходной точки бралась стоимость нового автомобиля, проданного дилером в 2011 году, финальная точка — его стоимость по состоянию на начало декабря 2014 года, когда инфляционная составляющая еще находилась в рамках допустимой погрешности. Таким образом были рассчитаны индексы остаточной стоимости и сформирован рейтинг конкретных моделей, разбитых по сегментам.
Как следует из описания, при составлении последнего рассматривались показатели по 1900 модификациям (с учетом типа кузова, объема двигателя и типа трансмиссии) более чем 40 марок легковых автомобилей, официально представленных на рынке России. При этом учитывались объемы продаж в целом по России и исключались модели, имевшие объемы ниже определенных минимальных значений для каждого из сегментов.
Победители среди массовых брендов:
Chevrolet Spark (сегмент А) сохранил 79,2% первоначальной стоимости.
Renault Sandero (сегмент B) сохранил 90,9% первоначальной стоимости.
Toyota Corolla (сегмент С) сохранила 82,9% первоначальной стоимости.
VW Passat (сегмент D) сохранил 82,3% первоначальной стоимости.
Nissan Note (сегмент MPV) сохранил 83,2% первоначальной стоимости.
Toyota Hilux (сегмент PICKUP) сохранила 91,2% первоначальной стоимости.
LADA 4x4 (сегмент В-SUV) сохранила 85,2% первоначальной стоимости.
KIA Sportage (сегмент С-SUV) сохранил 79,7% первоначальной стоимости.
Toyota Highlander (сегмент D-SUV) сохранил 83,9% первоначальной стоимости.
VW Touareg (сегмент Е-SUV) сохранил 81,4% первоначальной стоимости.
Победители среди премиальных брендов:
Audi A4 (сегмент D) сохранила 70,7% первоначальной стоимости.
BMW 5-й серии (сегмент E) сохранил 73,8% первоначальной стоимости.
Lexus LS (сегмент F) сохранил 70,2% первоначальной стоимости.
Range Rover Evoque (сегмент С-SUV) сохранил 82,0% первоначальной стоимости.
Audi Q5 (сегмент D-SUV) сохранил 79,8% первоначальной стоимости.
Porsche Cayenne (сегмент Е-SUV) сохранил 75,3% первоначальной стоимости.