Согласно данным агентства, за 20 дней, прошедших с начала апреля, ценники не поменяли только Acura, Brilliance, Cadillac, Changan, Chrysler, Daewoo, Haima, Jeep, Lexus, Lifan и Volvo, у остальных же стоимость машин пусть ненамного, но все-таки снизилась. Кто-то из производителей, скинул ценники на наиболее ходовые модели, у кого-то «под нож» пошла стоимость подавляющего большинства автомобилей. Рекордсменами в этом вопросе без сомнения являются Opel и Chevrolet, которые, по сути, распродают склады в преддверие фактического ухода с российского авторынка. Стоимость машин этих брендов в апреле практически достигла докризисного уровня.
Существенно снизились цены и на автомобили Ford. В первой половине месяца российское представительство марки достигло договоренности с группой Sollers и фактически получило контроль над СП, которым партнеры владели на паритетных началах. Как заявили представители компании, в первую очередь это было сделано для того, чтобы поддержать дилеров, а также упорядочить ценообразование. В результате, розничные цены на машины Ford упали на 10-15%.
Кроме того, по данным «Автостата» Renault на 3,6-4,5% снизила цены на новый Logan и на 4,4-6,1% – на старый, хэтчбек Sandero при этом подешевел на 3,6-5,2%, а Sandero Stepway – на 3,7-4,2%. JAC снизила цену кроссовера S5 на 2,2-3,6%... Также АвтоВзгляд.Ру писал о том, что Volkswagen на 33 000 рублей снизил стоимость седана Polo.
Продолжает распродажу и SsangYong, пытающийся освободить склады от скопившихся на них автомобилях. В частности, снижение коснулось кроссовера Actyon, подешевевшего на 12,0-17,4%, пикапов Actyon Sports – на 10,9-13,9%, внедорожника Kyron – на 13,1-16,5%, и флагманского Rexton, стоимость которого упала на 7,9-11,2%. Минивэн Stavic при этом теперь стоит на 9,7-12,0% ниже, чем в феврале или марте.
Вполне выгодным предложением, к слову, сегодня является Honda Crosstour, которая доживает последние месяцы и вскоре покинет не только российский авторынок, но и конвейер. Довольно прилично выглядят и цены на внедорожник Pilot – от 2,3 миллиона. Однако он также вскоре покинет рынок, но, в отличие от Crosstour, для того, чтобы освободить место для преемника. В этом плане куда актуальнее выглядит снижение ценника (на 4,2-14,0%) на бестселлер марки – кроссовер CR-V, правда размер дисконта тут напрямую зависит от самого автомобиля – в начале апреля дилеры стали получать обновленные версии машины.
Также не стоит забывать и о продолжающихся акциях, связанных со введением федеральной программы льготного автокредитования, а также с продолжающей действовать программы поддержки утилизации и системы trade-in. В этом плане достаточно выгодные условия, к примеру, предлагают Mitsubishi, которой нужно срочно распродать Outlander 2014 модельного года, а также Peugeot и Citroёn. В целом же, как полагает большинство игроков, представленных на российском авторынке, тенденция к снижению ценников на новые авто будет сохраняться в течение всего первого полугодия. Не исключено, что они будут корректироваться и в дальнейшем, однако, в том случае все будет зависеть от колебаний курса рубля по отношению к основным валютам.