К таким выводам пришли эксперты агентства АВТОСТАТ, которые констатируют: отрицательная динамика рынка по отношению к июню прошлого года составила примерно 30%, а в целом за первое полугодие российский авторынок сократился на 36%. Притом, в денежном выражении падение составило 20-25%, что обусловлено ростом цен на новые авто.
В связи со сложной ситуацией на рынке, потенциальные покупатели стали более чувствительны к изменению стоимости. Они вынуждены с особой тщательностью выбирать автосалон для покупки машины, обзванивая большее количество дилерских центров, чтобы собрать больше информации о ценниках в тех или иных местах. При этом покупатели все чаще склоняются к откровенному торгу. При этом, им удается дополнительно скинуть еще 2-3% от изначально объявленной суммы.
По мнению экспертов, в ближайшие два месяца ситуация для автодилеров только усложнится, так как им придется идти на значительные уступки, привлекая клиентов всеми возможными способами. Отрицательная динамика продаж при этом сохранится на уровне 30-35%. О дальнейших же перспективах российского авторынка можно будет судить, исходя из того, куак ситуация будет развиваться будущей осенью.