Skoda Octavia, от 833 000 рублей
Неудивительно, что популярный в России автомобиль гольф-класса с хитрым кузовом лифтбэк, который со стороны выглядит компактным как хетч, а по объему багажника превышает седан, законно занимает первое место в нашем обзоре. Интересно как раз другое: перед нами тот редкий случай, когда самой востребованной оказывается базовая комплектация, лишенная не то, что боковых подушек безопасности и аудиосистемы, но даже элементарного кондиционера. Среди множества предлагаемых вариантов начальный Active предпочла почти треть покупателей, причем в равных долях с «механикой» и с шестиступенчатым «автоматом». Кстати, двухпедальная версия стоит заметно дороже – 893 000 рублей.
Nissan Terrano, от 839 000 рублей
Практически идентичный по внешности и технической начинке кроссоверу Renault Duster, японский вариант стоит ощутимо дороже в том числе и за счет более богатого оснащения. Поэтому даже самые простые его версии пользуются спросом, в том числе и базовый Comfort с приводом на передние колеса, 1.6-литровым двигателем и механической коробкой. Но в чуть большем количестве расходится все-таки комплектация Elegance Plus – также передеприводная, но с более мощным 135-сильным двухлитровым мотором и четырехступенчатым «автоматом». Ее цена вплотную подбирается к психологическому барьеру в миллион – 994 000 рублей.
Nissan Qashqai, от 979 000 рублей
Разрыв между самой демократичной и самой продаваемой версиями у этого кроссовера солидный, хотя и база у «Кашкая» оборудована неплохо – в частности, тут есть и кондиционер, и MP3-аудиосистема, и тач-скрин. Но мало кого радует слабенький 115-сильный мотор объемом 1.2 л, который с видимым напряжением тащит машину. Но не только и не столько двухлитровый двигатель вынуждает покупателей обращать внимание на комплектацию SE+: его в паре с вариатором можно получить и в базе. Те, кто выбрал Qashqai, готовы платить 1 273 000 рублей еще и за двухзонный климат-контроль, электрообогрев лобового стекла, электропривод складывания зеркал и диски из легкого сплава.
Mitsubishi ASX, от 889 000 рублей
Череду японских кроссоверов продолжает ASX. Его базовая версия с 117-сильным двигателем, «механикой» и передним приводом стоит 949 000 рублей, но до 30 ноября действует скидка в размере 100 000, а на покупке машины прошлого года выпуска можно сэкономить еще 40 000 целковых. При этом чуть меньше трети покупателей выбирают комплектацию побогаче и помощнее. Они предпочитают Instyle c мотором в 140 л.с., вариатором и приводом на передние колеса за 1 259 000 рублей с учетом той же скидки. В списке опций дополнительно значатся помимо прочего система динамической стабилизации, помощи при старте на подъеме, электропривод складывания зеркал, светодиодные ходовые огни и даже кожаный салон.
Skoda Yeti, от 967 000 рублей
Открывают нашу пятерку и замыкают ее чешские автомобили. Цена симпатичного кроссовера Yeti, демонстрирующего неплохие ездовые качества, стартует от 967 000 рублей. За эти деньги можно купить автомобиль с 110-сильным двигателем и пятиступенчатой механической коробкой. Однако солидная внешность машины не располагает к скупости, и платят за нее на полную катушку. Самые ходовые версии Ambition с базовым мотором и «автоматом» за 1 102 000 рублей, а также самый дорогой полноприводный Style с 150-сильным агрегатом и роботом DSG за 1 346 000 целковых. Причем оба варианта берут в исполнении Outdoor, которое отличают пластиковый обвес по нижнему краю кузова и крутые накладки на бамперы.
В десятку самых продаваемых автомобилей, базовые версии которых стоят от 800 000 до 1 000 000 рублей, попадают также Hyundai i40, Nissan Juke, Hyundai Elantra, SsangYong Actyon и Mazda3.