Тольяттинцы утверждают, что помимо 1000 разлетевшихся за один день, словно горячие пирожки, LADA Vesta, автосалоны к тому же оформили еще и порядка 2000 предварительных заказов, так как в наличии машин у дилеров больше нет. На самом деле подобные сведения – не более, чем очередной громкий пиар новинки, вокруг которой уже несколько месяцев кряду создается искусственный ажиотаж. Мы обзвонили несколько столичных и тольяттинских дилерских центров LADA и почти везде нашлись «живые» автомобили. Проверить – не обманывают ли дилеры – корреспондент портала «АвтоВзгляд» отправился в подмосковный автосалон «Лада АвтоРусь» на Ярославском шоссе. И что бы вы думали – «Веста» действительно есть: менеджер даже любезно предложил организовать тест-драйв. Вот только опробовать в деле самую доступную версию модели (ту, что за 514 000 рублей) или хотя бы просто ее посмотреть-пощупать при всем желании не получится – базовых вариаций в продаже нет в принципе. По словам сотрудника центра, не факт, что они вообще когда-нибудь появятся. Иными словами, авто в стандартной конфигурации существует только в громких заявлениях представителей АВТОВАЗа.
Нет, конечно, оформить заявку на ее покупку можно, оплатив первоначальный взнос в сумме 5000 рублей, но когда вы получите заветную «ласточку» не знает даже дилер! Работник автосалона пояснил, что машина может доехать до покупателя либо через пару недель, либо спустя два, а то и три-четыре месяца! Правда, сделав честное лицо все же добавил, что вероятнее всего, раньше, чем через квартал-другой вы ее не увидите, поэтому лучше обратить внимание на одну из люксовых комплектаций. А таковых на площадке стояло сразу несколько, самой дешевой из которых – вариант за 633 000 «деревянных». В отличие от более «заряженной» Vesta с ценником в 663 000 рублей, тут нет разве что декоративной насадки на выхлопную трубу и оригинального спойлера. А при желании обзавестись машиной с эксклюзивным цветом кузова «Лайм», но без вышеупомянутых наворотов, придется доплатить еще 19 000 рублей. В противном случае, усмехнулся менеджер, «катайтесь на этой белой». М-да, варианты для якобы бюджетной модели совсем не бюджетные...
Поэтому, несмотря на уговоры присмотреться к «топовой» вариации аж за 677 000 рублей, в которой «есть все без исключения и даже больше» (правда, разницы, кроме как в наличии двух педалей вместо трех, я в спецификациях не нашел), меня вновь потянуло заговорить о базовой версии. И тогда доблестный сотрудник дилерского центра с грустью «вспомнил», что имеется у них авто в промежуточном варианте – Comfort за 570 000 рублей. Правда, в шоу-руме (явно не случайно) ее не оказалось – смотреть более вменяемую по цене «Весту» пришлось идти в соседнюю пристройку. Таковых экземпляров нашлось сразу несколько и от старших версий они отличаются отсутствием обогрева лобового стекла, электрических стеклоподъемников на задних дверях, мультируля, а также круиз-контроля, продвинутой мультимедиа с тачскрином, камеры заднего вида и легкосплавных колес.
Разумеется, нет тут и роботизированной «коробки» с одним сцеплением. Ее место заняла традиционная пятискоростная «механика», что – понимающие автомоблисты со мной согласятся – куда лучшая альтернатива однодисковому «роботу», не вызывающему своим дерганьем и медлительностью при переключении никаких других эмоций, кроме раздражения. Понадобятся две педали разве что студентам, опасающимся заглохнуть в пробке или пенсионерам, спешить которым уже банально некуда. Но за минимальные 600 000 рублей на эту авантюру они, боюсь, не согласятся. Да и кому нужны все эти а-ля модные примочки и навигация за такие-то деньги? Привыкшие к кондовым, но неубиваемым «Жигулям» автовладельцы, а особенно в дальних регионах страны, вряд ли будут бежать за машинами с подобным набором вкусностей. Они бы и не против, но за разумную цену. А как уже было сказано, даже без всех этих прелестей, авто в самой доступной комплектации не найти. Понятное дело – маркетологи умышленно пытаются навязать потребителям что подороже, но, как выяснилось, спросом дорогие версии не пользуются. Машины имеются в наличии и купить их труда не составляет прямо в день своего визита к дилеру.