Тем более, сложно назвать ходовыми машины с этим типом кузова, выходящие за рамки бюджетных, исключая шкодовские лифтбэки. В этом обзоре мы рассмотрим модели, цена базовых версии которых не выходит за границы 700 000 – 1 300 000 рублей. Автомобили, которые официально покинули российский рынок, нами не рассматриваются, даже если они еще и продаются из складских запасов.
Skoda Octavia, от 833 000 рублей
Удобный, стильный и вместительный кузов лифтбэк сыграл немалую роль в популярности этого автомобиля гольф-класса: с одной стороны, он выглядит компактным как хетчбэк, а с другой, по объему багажника превышает седан. Но если первое место «Октавии» совсем неудивительно, то интересно другое – перед нами тот редкий случай, когда самой востребованной оказывается базовая комплектация, в которой отсутствуют не то, что боковые подушки безопасности и аудиосистема, но даже элементарный кондиционер. Хотя Skoda предоставляет выбор из множества версий, почти треть покупателей предпочла начальный Active. Половина их них приобрела автомобили с механической коробкой, половина – с шестиступенчатым «автоматом», которые стоят заметно дороже – 893 000 рублей.
KIA cee'd, от 739 900 рублей
На первый взгляд может показаться, что корйцы слегка лукавят и предлагают заманчивую цену на заведомо неходовую комплектацию – известный и нехитрый маркетинговый трюк. Однако при ближайшем рассмотрении выясняется, что базовые хетчбэки с 1,4-литровым двигателем и механической коробкой действительно пользуются большим спросом, хотя и не лидируют среди прочих модификаций. Но самой популярной версией по итогам продаж за 9 месяцев следует признать пятидверную 1.6 AT Comfort, цена которой составляет 879 900 рублей. Интересно, что это как раз самая дорогая комплектация, на которую до недавних пор действовала скидка, что, несомненно, подстегивало спрос.
Ford Focus, от 745 000 рублей
Еще недавно бесспорный чемпион гольф-класса за последнее время сильно сдал, и в споре с ближайшими конкурентами-хетчбэками занимает лишь почетное третье место, хотя в третьем поколении он выглядит очень солидно, а салон отделан стильно и качественно. Базовую версиею Anbiente, конечно худо-бедно берут, но безо всякого энтузиазма. Наиболее ходовой модификацией совершенно неожиданно оказывается автомобиль, вооруженный 105-сильным мотором и механической коробкой. Его цена в комплектации SYNC Edition составляет 874 000 рублей.
Mazda3, от 1 009 000 рублей
Учитывая уровень престижности марки, автомобиль кажется переоцененным. Это мешает ему занять подобающую долю на рынке, ибо по дизайну, отделке и оформлению салона он все-таки достоин большего. Конечно, третье место «трешке» все равно вряд ли досталось бы, но она могла реально сократить разрыв с «Фокусом», который сейчас продается тиражом, в три раза превышающим результат японки. В основном хетчи этой модели покупают с комплектации Active+ с двигателем объемом 1,6 л и автоматической коробкой передач, избегая более дорогих модификаций с продвинутым мотором SKYACTIV. Цена популярной версии – 1 059 000 рублей, что тоже немало.
Hyundai i30, от 731 900 рублей
Именно столько просят дилеры за базовую трехдверку с 1,6-литровым двигателем и шестиступенчатой механической коробкой передач. Автомобиль в кузове с пятью дверями обойдется на 20 000 дороже. Именно его берут охотнее, причем в комплектации Active с 130-сильным мотором и автоматической коробкой, по цене 901 800 рублей. Чуть меньшим успехом пользуется такая же модификация в версии Classic за 851 900 целковых, в которой отсутствуют ESP, системы помощи при трогании на подъеме, светодиодные ходовые огни, климат-контроль и кожаный руль.
В десятку самых продаваемых хетчбэков с базовой ценой от 700 000 до 1 300 000 рублей входят также Volkswagen Golf, Mercedes-Benz A-класса, Renault Megane, Audi A3 Sportback и Audi A1 Sportback.