Да, собственно, число марок, которые готовы предложить покупателю «сарай», весьма ограничено. После ухода Opel и Chevrolet их осталось раз-два да обчелся. И все-таки, несмотря все капризы фортуны, универсалы в нашей стране все-таки продаются, а иногда – например, этим летом – даже демонстрируют попытку расширить свою долю рынка.
В этом обзоре мы по традиции не учитываем модели, официально покинувшие Россию, а также премиальные автомобили вроде BMW 5 серии Туринг.
LADA Largus, от 510 500 рублей
За последний квартал эта модель обошла по числу продаж и старушку «Приору», и «Калину», которую тоже вот-вот отправят на покой. А ведь надо иметь в виду, что «Ларгус» выпускается исключительно в кузове универсал, тогда как набор кузовов у двух прочих куда разнообразнее. Базовая комплектация включает в себя пятиместный салон, видавший виды восьмиклапанный двигатель, выдающий невеликие 84 силы и пятиступенчатую механическую коробку. Около трети всех продаж модели приходится на версию «Люкс» в варианте с пятью сиденьями и «механикой», однако под капотом которой находится более свежий 16-клапанный мотор в 102 силы – небесполезный фактор для рабочей лошадки. Цена этой самой популярной комплектации стартует от 588 700 рублей.
LADA Kalina, от 433 100 рублей
Интересно, что из двух кузовов, в которых выпускается этот автомобиль, наши соотечественники предпочитают универсал, а не хетчбэк. При этом значительная часть покупателей игнорирует базовую версию с ее 87-сильным мотором и спартанским оснащением и обращает свои взоры на более продвинутые комплектации. Особым спросом пользуется «Норма» с двигателем мощностью 106 сил, на которую установлена цена в 497 400 рублей. В ней дополнительно присутствуют вторая подушка безопасности, противотуманки, складывающаяся спинка дивана, центральный замок, электропакет, кондиционер и аудиосистема.
LADA Priora, от 446 000 рублей
Те, кто покупает эту не первой свежести модель, а тем более в кузове универсал, озабочены в основном тем, чтобы максимально сэкономить. Поэтому большинство выбирает базовую комплектацию, где речь не идет даже об элементарной магнитоле, не говоря уж о таких изысках, как противобуксовочная система. Правда, водительская подушка безопасности, кондиционер, ABS и охранная сигнализация в ней все-таки присутствуют. Под капотом автомобиля установлен 16-клапанный двигатель мощностью 106 л.с., который работает в паре с механической коробкой передач.
Skoda Octavia, от 986 000 рублей
Если в кузове хэтчбек самой востребованной оказывается начальная комплектация, лишенная не то, что боковых подушек безопасности и аудиосистемы, но даже элементарного кондиционера, то покупатели универсалов куда более разборчивы. Они предпочитают версию Scout, которая отличается не просто гораздо более богатым оборудованием, но оснащена роботизированной коробкой DSG и полным приводом. Мощный 180-сильный двигатель разгоняет автомобиль до сотни за 7,5 секунд. Цена «Скаута» гораздо выше базовой – 1 636 000 рублей.
KIA cee’d SW, от 814 000 рублей
Симпатичный кореец не теряет своего обаяния и с практичным универсальным кузовом. Самой популярной у российских покупателей стала та же версия, что и у хетчбэка – Comfort 1.6-литровым мотором и шестиступенчатой автоматической коробкой. Ее цена – 909 900 рублей. Чуть меньшим спросом пользуется тот же Comfort с «механикой», хотя стоит он заметно дешевле. За него придется отдать 869 900 рублей. Смысла доплачивать еще 55 000 за диски из легкого сплава, климат- и круиз-контроль, появляющиеся в версии Luxe наши сограждане похоже не видят.
Кроме перечисленных, в России продаются также следующие универсалы, не относящиеся к люксовым и премиальным маркам – Ford Focus, Hyundai i40, Hyundai i30 и Skoda Superb.