Несмотря на тотальное подорожание легковушек и одновременное падение реальных доходов населения, дешевые машины за редким исключением так и не вырвались в лидеры продаж. Вот как выглядит десятка самых доступных автомобилей российского рынка: Ravon (Daewoo) Matiz – от 314 000 рублей; Lifan Smily – от 319 900 рублей; Lifan Smily New – от 364 900 рублей (за версию 2014 года выпуска); Lifan Celliya – от 364 900 рублей (за версию 2014 года выпуска); LADA Granta в кузове седан – от 368 900 рублей; LADA Granta в кузове лифтбек – от 388 500 рублей; Geely GC6 – от 389 000 рублей (за версию 2014 года выпуска); Chery Bonus – от 389 999 рублей; Renault Sandero – от 399 000 рублей (за версию 2015 года выпуска); Chery Very – от 399 999 рублей.
Надо отметить, что из всей этой супербюджетной десятки активно продаются только две модели: LADA Granta, фигурирующая в списке в двух ипостасях – как седан и лифтбэк, а также Renault Sandero. Русская машина занимает первую позицию в общем рейтинге годовых продаж, а француз – 12-ю. Кое-как находит себе покупателей крошка Matiz, превратившийся в прошедшем году из Daewoo в Ravon – за 12 месяцев он разошелся тиражом в 4545 штук, что, правда, позволило ему забраться лишь на 67 место. Все прочие автомобили в списке – не самые успешные «китайцы», причем многие не первой свежести. По числу проданных машин они находятся во второй-третьей сотне, а Chery Bonus и Chery Very уже давно сняты с производства.
Возможно, китайцы могли бы продемонстрировать куда более интересные результаты, если бы им не вставляли палки в колеса. Так, банки до сих пор неофициально не допускают компании из Поднебесной до участия в программе льготного автокредитования, хотя практически все их модели подпадают под ее условия – локализация многих моделей из КНР в России и максимальная цена автомобиля, который можно приобрести по такому кредиту (в текущем году она увеличена с 1 млн. до 1,15 млн. рублей).