В свое время глава автогиганта Бу Андерссон обещал, что автомобиль в самом богатом исполнении будет стоить не более 600 000 рублей. Однако по факту машина со всеми «плюшками» обойдется будущим владельцам, если, конечно, такие найдутся, аж в 723 000 рублей! В то время, как проверенные годами конкуренты стоят гораздо дешевле. Тот же двоюродный брат новинки в лице Renault Sandero Stepway можно купить за 539 000 рублей, а уж про «китайцев» мы вообще молчим. Да что там говорить — за 599 000 целковых есть возможность взять даже рядом не стоящий с «Иксреем» Renault Duster — полноценный кроссовер, причем не только с защитным обвесом и увеличенным клиренсом, а с завидным внедорожным потенциалом!
Конечно, есть в прайс-листах у АВТОВАЗа и более дешевые комплектации: «база» с пафосным названием Optima за 589 000 рублей с тем же спорным 106-сильным мотором, что и у LADA Vesta; более мощная вариация Comfort за 628 000 «деревянных» с движком от Nissan Sentra, но задушенным до 110 «лошадей», а также «двухпедальная» версия с невнятным и дерганным «роботом», агрегатированным с 1,8-литровым двигателем мощностью 122 л,с., за 653 000 рублей. Но, как и в случае с «Вестой», купить доступные — не по цене, а по прайс-листу — модификации в ближайшем будущем не получится.
Можно не сомневаться, что на первоначальном этапе продаж, которые при положительном раскладе начнутся 24 февраля, дилеры будут предлагать исключительно топовые версии модели. А это значит, что самой дешевой окажется машина на «механике» за 668 000. Роботизированный вариант авто потребует выложить не менее 693 000 рублей. Правда, в эту сумму войдут мультимедийно-навигационная система, парктроник, зеркала с обогревом и электроприводом и даже противотуманки! А за «престижный», как его назвали сами вазовцы, пакет, включающий обогрев лобового стекла, климат-контроль, камеру заднего вида, датчики света и дождя, а также жизненно необходимую тонировку на стеклах, придется доплатить еще 30 000.
Неужели в Тольятти думают, что за столь немыслимые деньги люди побегут занимать за LADA XRAY очереди? Жаль, что самонадеянных маркетологов компании провалившиеся продажи «Весты» так ничему и не научили.