В представительстве Kia порталу «АвтоВзгляд» заявили, что никакого мартовского повышения цен не было, да и не планировалось, а последние изменения прайсов произошли 15 февраля 2016 года. Тогда, например, корейский бестселлер Rio подорожал на 2,8% и добрался до планки 601 900 рублей за базовую версию. Внедорожник Mohave добавил в цене 4% и его прайс стартует с 2 370 000 рублей, а представительский седан Quoris потяжелел на 5% и перевалил за 2 500 000 руб. Впрочем, у компактной малолитражки Picanto, седана Optima и кроссовера Sportage цены остались прежними.
В общем-то, народные ожидания на ровном месте очередного неприятного сюрприза вполне объяснимы. Автопроизводители с завидной регулярностью переписывают прайсы на свои модели, пытась угнаться за растущим курсом доллара и евро. Однако вот что интересно. Когда компании выгодно задекларировать высокую локализацию производства, чтобы получить, скажем, некоторые льготы, то она с удовольствием пользуется этим козырем. Но в таком случае рост курса иностранной валюты по идее не должен сильно влиять на себестоимость продукции, произведенной в России с использованием российских комплектующих.
По итогам минувшего года складывается ощущение, что оптимистичные рапорты о резком повышении процента локализации производства автомобилей в наше стране как минимум сильно преувеличены, и главным инструментом всех автопроизводств по-прежнему является отвертка.