Не исключено, что список самых прожорливых бюджетных SUV был бы совсем другим, если бы ряд китайских производителей не скрывали параметры расхода топлива, тем более, что брендов из Поднебесной в рассматриваемом ценовом сегменте чуть ли не большинство. Не секрет, что в большинстве случаев официальный расход топлива производители бессовестно занижают. А китайцы этим грешат практически поголовно.
Такое впечатление, что отечественные автопроизводители в этом отношении самые честные, поскольку в тройку лидеров по неуемному аппетиту входят представители родного УАЗа и ВАЗа.
Выше 13,2 л на 100 км
Ветеран советского автопрома УАЗ Хантер задумывался и проектировался еще в древнейшие 1960-ые. Страшно представить, сколько всего бензина с тех времен съели наши «уазики», если сейчас по официальным данным в самом экономичном режиме при скорости 90 км в час они потребляют 13, 2 л на каждые 100 километров пробега! То есть в смешанном цикле показатель будет еще выше. Ибо 2,7-литровый мотор ЗМЗ 40906 мощностью 128 л. с. скромностью в аппетитах совсем не отличается.
Зато УАЗ Хантер считается одним из самых дешевых полноценных внедорожников: стоимость базовой комплектации стартует от 659 900 рублей, а топовой — от 744 900. Но, увы, даже в самой богатой версии нет кондиционера.
12 л на 100 км
Еще один советский долгожитель — знаменитая «Нива», известная ныне как LADA 4х4. Осенью прошлого года АВТОВАЗ выпустил топовый вариант под названием Bronto с огромным дорожным просветом, оригинальным экстрьером, богатым оснащением салона и усиленной подвеской. Но двигатель и коробка передач остались стандартные — 1,7-литровая бензиновая «четверка» мощностью 83 л. с. и пятиступенчатая «механика».
Кроме того что Bronto — самая дорогая версия LADA 4х4, она же еще и самая прожорливая — в смешанном цикле ей требуется 12 литров бензина на каждую сотню километров. Цена вопроса — 652 900 рублей, что на 179 000 рублей превышает стоиомость стандартной «Нивы» за 473 900 «деревянных».
11,5 л на 100 км
Очередной представитель Ульяновского автозавода УАЗ Патриот предлагается у нас со 135-сильной «четверкой» объемом 2,7 л и пятиступенчатой механической коробкой передач. С таким арсеналом популярный российский внедорожник потребляет 11,5 литра на 100 километров.
Автомобиль доступен в базовой версии по цене от 731 500 рублей, а в самой богатой комплектации — от 1 159 000. Увы, в модификациях стоимостью до миллиона рублей кондиционер отсутствует, зато можно рассчитывать на круиз-контроль и навигацию в версии «Престиж» за 949 000 «деревянных».
10,2 л на 100 км
Chevrolet Niva с уже знакомым вазовским 80-сильным мотором объемом 1,7 л и пятиступенчатой механической коробкой передач готов служить верой и правдой, если каждые 100 километров его заправлять 10,2 литрами бензина. Внедорожник с таким средним показателем расхода горючего предлагается минимум за 623 000 рублей.
За эти деньги, кроме электрических стеклоподъемников передних дверей и гидроусилителя руля, доступен USB-порт. Система ABS при этом отсутсвует. На все это и многое другое можно рассчитывать в топовой версии за 770 500 рублей.
8,6 л на 100 км
Единственным моноприводным кроссовером в нашем списке оказался представитель китайского автопрома FAW Besturn X80. Его аппетит в сравнении с вышеуказанными персонажами совсем не пугает — всего 8,6 литра на сто километров в смешанном цикле.
Автомобиль прошлого года выпуска стоит 999 000 рублей. За эти деньги предлагается кроссовер с 2,0-литровым мотором мощностью 142 л. с. и шестиступенчатым «автоматом». FAW Besturn X80 продается у нас в единственной комплектации с богатым списком опций.