Благодаря тому, что пробег из Сан-Франциско в Нью-Йорк проходил по большей части по местным Интерстейтам (шоссе национального уровня), более 90% времени машина прошла в полностью автономном режиме. По словам директора по технологиям компании Delphi Джеффа Оуэнса, беспилотник была запрограммирован в соответствии со скоростными ограничениями различных штатов и автомобиль строго следовал закону, что, порой, вызывало негодование соседей по потоку. Впрочем, полагать, что беспилотники могут ездить только медленно – ошибка: не так давно Audi с установленным на него автоматическим комплексом Delphi развил скорость в 305 км/ч. Правда, испытания были проведены на гоночном треке в Ошерслебен.
Путешествуя по США, шоферу автономной Audi пришлось всего лишь несколько раз принимать на себя управление машиной: первый раз, когда участок маршрута проходил по дороге, на котором велись ремонтные работы, во второй, когда автомобиль должен был миновать место ДТП.
По словам представителей разработчика, у беспилотника обнаружился «страх» перед полуприцепами: робот стремился увеличивать дистанцию, предпочитая максимально безопасно объезжать фуры. По словам Оуэнса, в Delphi не ожидали, что путешествие пройдет так успешно и машина справится с многочисленными перекрестками, развязками и ездой в сложных погодных условиях. Теперь инженерам Delphi предстоит анализ трех терабайт данных полученных во время автопробега.
Напомним, что британская Delphi Automotive PLC является одним из ведущих разработчиков и поставщиков систем безопасности, электроники, информационно-навигационных систем систем, рулевого управления и подвески для мирового автопрома. В компании, штаб-квартира которой расположена в городе Джиллингем, графство Кент, трудится 161 000 сотрудников, из которых около 5 000 – в североамериканском отделении. Разработки перспективных систем для беспилотных автомобилей компания ведет в сотрудничестве с израильским производителем систем компьютерного «зрения» и предотвращения столкновений Mobileye, поставщиком программного обеспечения Ottomatika, а также Университетом Карнеги-Меллон.