7652

Volvo сокращает время ремонта машин в три раза

Подход к послепродажному обслуживанию авто меняется впервые с 50-х годов прошлого века
Как часто для того, чтобы, скажем, заменить «по кругу» тормоза (диски и колодки), автомобиль приходится утром оставлять в техцентре, чтобы только к обеду (если начальник отпустит с работы) забрать его, трясясь на перекладных. Неудобно и не очень понятно, что с машиной случится за это время. Между тем, сегодня этот процесс занимает не более двадцати минут. Если, конечно, речь идет о дилерских центрах Volvo.
Изображение Volvo сокращает время ремонта машин в три раза

И вообще: после того, как компания запустила в России принципиально новую программу послепродажного обслуживания и ремонта автомобилей под названием «Персональный сервис Volvo», практически все работы с автомобилем будут выполняться так быстро, что у клиента отпадет необходимость оставлять машину и тратить время на лишние поездки к дилеру. И это, конечно, не может не радовать клиента. Однако, как известно, быстро только кошки родятся. Другими словами, не помешает ли скоростное выполнение работ их качеству? Представители Volvo уверены, что нет.

Секрет в том, что официальные дилеры марки будут работать по принципу пит-стопа на гоночных трассах: вместо одного механика теперь с каждым автомобилем работает целая специальная команда. В итоге тот же комплект тормозов можно будет менять даже быстрее, чем за 20 минут, уверен Сергей Пешков, директор сервисного центра «Бовид», где была представлена новая программа.

Разумеется, одним только числом работников (их будет два на машину) тут не обойтись. Просто к приезду клиента дилер будет готовиться заранее: и не только подбирать необходимые по регламенту запасные части, но и совершенно иначе организовывать работу сервисной мастерской, внедрив новый технологии проведения работ за короткое время.

– Сфера послепродажного обслуживания у официальных дилеров автопроизводителей оставалась, по сути, неизменной с середины 1950-х годов, – говорит директор отдела послепродажного обслуживания и запасных частей Volvo Car Russia Алексей Тарасов. – И сегодня Volvo выводит процесс ТО на следующую ступень, задавая новую планку мировому автопрому. Исследования говорят, что подавляющему большинству клиентов при обращении в сервис важно прежде всего, чтобы машина была отремонтирована с первого раза и как можно быстрее. К этому мы и стремимся, поэтому в наших планах перевести всех дилеров Volvo в России на работу по программе «Персональный сервис Volvo» к 1 января 2018 года...

Новая концепция Volvo основана на идеях так называемого бережливого производства, которые часто применяются в современных производственных процессах для повышения эффективности и устранения ошибок. Благодаря новым подходам к работе, станция техобслуживания сможет сократить время производственного цикла более чем вдвое. А тщательно проработанные методики и процедуры контроля качества позволят выполнять работу более эффективно и, что важнее, безошибочно.

Кстати, насчет «безошибочности». Кто из нас не сталкивался с ситуацией, когда вроде бы починенный автомобиль начинал барахлить, едва покинув сервисную зону. Концов, как правило, не найти – только сменить мастерскую и рассказать об обиде в социальных сетях. Vоlvo обещает порвать с этой порочной практикой, выделяя каждому клиенту персонального механика, лично отвечающего за все процессы, связанные с автомобилем. Более того: клиент может и наблюдать за работой мастеров, и тут же (или позже по телефону) задать любые вопросы ответственному за его «ласточку» сотруднику.

Правда, при всех явных плюсах такого персонального сервиса, остается открытым столь важный вопрос, как оплата работ. По логике, сокращение нормо/часов почти на все процедуры, должно привести к экономии клиентских денег. Однако, судя по прайс-листу уже упоминавшегося техцентра «Бовид», где и был запущен проект, расценки остались прежними.