Как сообщает «Интерфакс», в конце февраля «умный» автомобиль объезжал лежащие на тротуаре мешки с песком, выехав для этого на соседнюю полосу. По которой, в свою очередь, в попутном направлении ехал автобус. Столкновения, правда, не очень значительного (кроме «железа» пострадавших нет) избежать не удалось. И, надо заметить, это уже 10-я аврия Google Lexus AV (а не первая, как сообщает уважаемое информационное агентство), начиная с момента его эксплуатации, начавшейся в 2012 году. До этого в ряд ДТП попадал его предшественник A Google Prius AV. С 2010 по 2012 годы с ним случилось минимум три аварии.
Любопытно, что в салоне беспилотника в это время находился пилот-испытатель, который не стал вмешиваться в работу своего электронного коллеги. Понадеявшись на то, что автобус – не трамвай, объедет легковушку. Довольно, заметим, странное решение если учесть, что все преимущества в движении были у городского общественного транспорта.
И эта авария наглядно показала, что на даный момент беспилотные транспортные средства не в состоянии учитывать все многообразие ситуаций, возникающих на дороге не то, что ежеминутно – ежесекундно. При этом, как мы видим, они еще и не очень четко следуют ПДД. И это, заметим, в стране и ее штате, где созданы наиболее благоприятные условия для автономных авто. И даже если компания Google и исправит программное обеспечение (что она уже пообещала сделать после инцидента), такие ЧП будут происходить регулярно.
Между тем, как уже писал портал «АвтоВзгляд», Россия, с абсолютно не развитой транспортной инфраструктурой и отвратительными дорогами, так же зачем то собралась адаптировать свои направления под движение беспилотников, которых в стране просто нет.