Производители сообщают, что водородный седан уже адаптирован к климату Скандинавии – и в частности, к суровым зимам. Японцев ничуть не смущает, что в Норвегия и Швеция располагают пока всего несколькими водородными заправочными станциями, хотя и готовы увеличивать их число.
Японцы планируют продавать седан Mirai в количестве 3000 экземпляров в год по всему миру. Но только из США на момент начала продаж поступило 1 900 заказов на автомобиль. А в Японии более 1500 желающих купить этот седан.
Напомним, что в силовой установке Toyota Mirai выделяюшаяся в результате реакции между водородом и кислородом энергия питает электромотор мощностью 155 сил. Выхлоп системы – водяной пар. Баллонов с водородом хватает на 500 км пути. Заправить их можно на специальных станциях, которых сегодня явно не хватает. Так, в Норвегии в ближайшие годы появится лишь около 20 новых водородных АЗС.
Цена автомобиля в Европе начинается от 66 000 евро. Но часть этой суммы покупателям компенсирует государство в виде дотаций и налоговых льгот. В России же приобретение и владение Mirai пока равносильно фантастике – как из-за ценника, так и из-за неразвитости инфраструктуры.