10502

В Москве пассажиров целый месяц будут возить на электрическом автобусе

Электробус стоит в 1,5–2 раза дороже, чем ЛиАЗы такой же вместимости
Техническая революция, о которой так долго говорили столичные транспортники, совершилась!.. Ну, или начала совершаться. В Москве на один из пассажирских маршрутов вышел первый электробус отечественного производства. Пока, правда, он будет совершать только четыре рейса в день по очень короткому маршруту.
Изображение В Москве пассажиров целый месяц будут возить на электрическом автобусе

Несколько дней назад электробус был передан производителями в ГУП «Мострансавто» для испытаний его в «боевых» условиях. По информации, полученной порталом «АвтоВзгляд» в пресс-службе транспортного предприятия, электробус будет работать в режиме тестовой эксплуатации на маршруте №818, связывающем станцию метро «Славянский бульвар» и наукоград Сколково. Планируется, что в день электробус должен выполнять 2 утренних и 2 вечерних рейса, между которыми производится зарядка аккумуляторных батарей. 14 июня состоялся дебют «эксклюзивной» машины. За первый день работы на маршруте она перевезла аж 120 пассажиров.

КамАЗ-6282 приводится в движение электродвигателями, для питания которых предусмотрен блок литий-титанатных аккумуляторов. Они могут полностью зарядиться за 6-20 минут от мощного внешнего источника электроэнергии – для этого на конечной остановке маршрута должна быть установлена так называемая станция ультрабыстрой зарядки. На одном полном заряде пассажирская машина способна проехать до 100 км.

Новинка, получившая заводской индекс КамАЗ-6282, создана КамАЗом и DrivElectro и собрана на базе серийно выпускаемого «дизельного» автобуса НефАЗ с использованием дополнительных «электрических» узлов и агрегатов.

Электробус оснащен рулевым управлением с электроусилителем, электронной тормозной системой EBS, включающей в себя функции антиблокировочной системы (АБС), противобуксовочной системы (ASR) и системы курсовой устойчивости (ESP). Максимальная скорость – 70 км/ч, а время разгона до скорости 60 км/ч – 30 секунд. Его низкопольный салон рассчитан на 85 пассажиров, а кузов имеет книлинг – «интеллектуальную» пневматическую подвеску с регуляторами положения кузова, позволяющими на остановках наклонять электробус в сторону посадочной площадки, что делает более комфортным вход в салон для пассажиров с ограниченными возможностями.

На тестовом «рейде» электробуса присутствовал Генеральный директор «Мострансавто» Александр Зайцев. По его словам, производители представили электробус всего на один месяц, но этого явно недостаточно для оценки характеристик такой принципиально новой машины.

– Нам нужно протестировать электробус с большим пассажиропотоком, на разных маршрутах, в разное время года, в том числе, и зимой. Поэтому мы будем предлагать производителям продлить сроки тестирования не меньше чем на полгода...

Из явных минусов электробуса глава «Мострансавто» отметил отсутствие кондиционера и сравнительно небольшую дальность хода без дополнительной подзарядки. Что касается плюсов, то это бесшумный двигатель, высокая экологичность и более низкая цена в эксплуатации (практически вдвое ниже, чем при эксплуатации дизельных автобусов). Однако последний из отмеченных плюсов, увы, сводится на нет высокой ценой электробуса: КамАЗ-6282 в 1,5–2 раза дороже, чем современные ЛиАЗы такой же вместимости.