В борьбе за экологию немалые расходы ложатся не только на плечи изготовителей, но и на потребителей. Ведь обслуживать или, не дай Бог, ремонтировать технически сложные современные системы очистки становится все накладнее. Например, только противосажевый фильтр для новейших дизелей стоит около 100 000 рублей.
К рассмотрению возможности прекращения использования дизельных моторов японцев в немалой степени подтолкнул топливный скандал с участием концерна Volkswagen, по итогам которого немецкая компания попала на миллионные штрафы.
Поэтому Toyota в дальнейшем намерена делать ставки на гибридные силовые установки, полностью электрические технологии и моторы с альтернативными видами топлива. Эту версию косвенно подтверждает амбициозный план японцев, согласно которому они планируют продать к 2020 году 15 млн гибридных и около 30 000 водородных автомобилей.