Несколько получивших громкую огласку случаев успешных атак на компьютерные сети автомобилей и последующий захват контроля над рулевым управлением и системой акселерации паники в мире, конечно, не вызвал. Однако у дорожных служб, автопроизводителей и владельцев особо «навороченных» машин появились новые поводы для вполне законных опасений.
Впрочем, первым как раз беспокоиться пока нечего. Большинство экспертов сходятся во мнении, что создание хаоса на дорогах вовсе не является главной угрозой, исходящей от автомобильных хакеров. Ведь их цель куда более приземленная и прозаичная — деньги автовладельцев. Именно об этом и заявил изданию Automotive News Ди Ма, профессор Института транспортных исследований при Мичиганском университете: «Преступные попытки взлома несомненно будут предприниматься в отношении будущих автомобилей с развитыми системами связи. Однако, поскольку в большинстве случаев взломы транспортных средств до сих пор осуществлялись исследователями, трудно предсказать способы реальных криминальных атак и тяжесть их последствий».
Эксперты предполагают, что целей у будущих киберпреступников может быть несколько. Во-первых, это удаленная разблокировка и кража дорогого автомобиля под заказ. Во-вторых, получение с владельца выкупа за восстановление его контроля над автомобилем. В-третьих, кража с подключенных через USB-порты мобильных телефонов информации о кредитной карте, или получение доступа к персональному компьютеру хозяина машины. В-четвертых, вход в закрытые сети связи между полицейскими автомобилями. И в-пятых, прослушивание частных переговоров на задних креслах лимузинов — промышленный шпионаж или сбор компромата.
По оценкам компании IHS Automotive к 2020 году более половины всех транспортных средств получит возможность общаться посредством беспроводной связи с другими машинами, с мобильными телефонами и ноутбуками. Это сделает их крайне уязвимыми для внешних атак. Пока же проблема киберпреступности в сфере автопрома мало кого серьезно беспокоит. Только около 40% производителей имеют специальные отделы по предотвращению подобного рода угроз. А почти 85% автомобилестроителей оценили риски взлома своих систем как высокие.