Вот это, собственно, лично мне и предстояло выяснить. Дело в том, что Lexus, будучи вполне симпатичным автомобильным брендом, в последнее время начал делить клиентские потоки на завсегдатаев и неофитов. Приверженность неким фирменным «фишкам» никуда не делась. Полагаю, что Lexus даже начальной категории, как и прежде, будет «носиться» не меньше, чем продвинутый и весь из себя премиальный LS, так что рейтинг удовлетворенности в отчете Consumer Reports не изменится. Тут ситуацию стоит рассматривать в несколько ином ключе.
Все прекрасно помнят Lexus CT. К слову, очень неплохой хэтчбек. Стильный и достаточно драйверский... Наверное... Во всяком случае, так, наверняка было задумано изначально. У него есть только один недостаток – приставка 200h, свидетельствующая о том, что под капотом прячется Toyota Prius. Проще говоря, для премиального авто СТ чертовски медленный. Мало того, эта покупка вообще себя не оправдывает, поскольку расход топлива у модели сопоставим с «прожорливостью» 2-литрового Focus на PowerShift. Хотя это к делу уже не относится...
Так вот, представьте себе, тот облом, что случился со мной четыре года назад в Португалии во время медийного европейского тест-драйва этой модели. Lexus вам говорит: мы сделали новый компактный автомобиль, поехали прокатимся... Отличная идея! Тем более, что в конкурентах у новинки значились BMW 1-й серии и Audi A3, а на юго-западе страны есть отличные дорожки, где нет напряженного трафика и камер. И вот, вы сидите в аэропорту, так как ваш перевозчик решил, что двухчасовая задержка пойдет пассажирам на пользу, за пять с лишним часов пересекаете всю Европу, выгружаетесь из самолета, получаете ключи и выясняете, что вас, так сказать, немного обманули. Полагаю, что если бы за ужином нам вместо портвейна предложили «Арбатского», расстройства было бы гораздо меньше. Единственное, что спасало ситуацию – вполне превосходное шасси, позволявшее надеяться, что гибрид – не финальная версия машины и у нас будет-таки возможность увидеть СТ с 2,5-литровым мотором от седана IS. Увы, не сложилось...
Если бы после ужина вместо местного портвейна нам бы налили «Арбатского», расстройства было бы гораздо меньше.
Тем не менее, хэтчбек этот пристойно рулится. Он не только жесткий, но и комфортный. Вполне немецкие настройки, ничуть не хуже, чем у той же «копейки». И мне действительно жаль, что Осама Садаката не дожал руководство и не поставил на СТ традиционный ДВС. С кроссовером, хвала создателю, ничего такого не случилось. Японцы под его капот аж три мотора ставят. И все бы ничего, но младшенький их снова подводит.
Начать стоит с того, что NX – это плоть от плоти Toyota RAV4. Последняя, к слову, – наверное, лучший компактный кроссовер на сегодняшний день. Во всяком случае, если мы ставим во главу угла такие качества, как солидность, исполнение и отношение размера к стоимости. Неплохой фундамент. Я не имею ничего против заимствования платформ, даже если речь о том, что «коляска» переходит от гражданской машины к премиальной. Но в нашем случае, близкое родство NX и RAV4 подкреплялось не только ею, но и парой мотор-коробка, которые на место в премиуме не тянут категорически.
Эту модификацию создали специально для нас, то есть в нее можно было замешать и более приличные ингредиенты.
Напомню, что у Toyota есть вполне приличный 2,5-литровый движок от Camry и турбодизель. Но последние на Lexus не ставят принципиально (чтобы не портили жизнь гибридам), а первому японцы предпочли новый 2-литровый турбомотор. В итоге, на роль базового движка они отрядили немолодую уже 2-литровую 150-сильную «четверку». И это совсем другой двигатель. Притом, его дополнили бесступенчатым CVT, а проще говоря, вариатором – трансмиссией, которую на премиум-машины сегодня вообще никто не ставит. Но, что еще хуже: эту модификацию создали специально для нас, то есть в нее, в итоге, можно было замешать и более приличные ингредиенты.
В общем, чтобы не размазывать мысль, резюмирую – с этим NX Lexus вляпался в тот же самый навоз, в который наступил прежде с СТ. Разница лишь в том, что в последнем случае речь о гибриде, а в первом – о кроссовере с обычным мотором и стандартной КП.
И ведь он, зараза, как и хэтчбек, вполне нормально едет. Подвески работают, как надо. Мелкие ямы глотают, на средних стучат, но без дребезга и звона... Крены ощутимы, но, опять же, я не назвал бы их сильными. Во всяком случае, RAV4 в подобных ситуациях ведет себя менее солидно... Добавьте сюда довольно приятный и отзывчивый руль, отличную шумоизоляцию, которой, кстати, нет в гораздо более дорогом и премиальном седане GS, и у вас создастся впечатление, будто я говорю об идеальном авто. И NX был бы таким, если бы не был столь флегматичным.
Он едет так, будто мы говорим не о Lexus, а о каком-нибудь ультрабюджетном Hyundai, который и на свет-то появился, чтобы какой-нибудь дедушка имел возможность добраться на нем от своего дома до квартиры, где живут его внуки. В городе его еще более или менее хватает, но не на трассе. Да что там: не по себе вам становится уже на Третьем кольце, поскольку половина машин едут быстрее, а вторая вынуждена поддерживать ту же скорость, так как именно вы ее и тормозите. А когда NX разгонится до нужной скорости, впереди либо пробка замаячит, либо уже пора перестраиваться, чтобы съехать.
Впрочем, если большую часть времени вы проводите в пробках, а к авто привыкли относиться, как к современному гаджету, такой NX – неплохой выбор. Во-первых, он очень недорог во владении: 150 л.с. не разорят вас даже после подорожания ОСАГО, да и налог на такой автомобиль не столь уж обременителен. К тому же, на Lexus приятно смотреть. Многие, почему-то, считают, что он страшный, однако я придерживаюсь иного мнения. Скорее, он оригинальный. В его облике достаточно индивидуальности, чтобы не смешиваться с потоком, а если данная особенность кому-то претит, это – его проблемы.
NX ведь и внутри хорош. Про материалы говорить не буду, с ними у японцев давно порядок. Как, собственно, и с качеством. Кроме того, в машине полно фишек и без этого.
Запомнить, что есть HAC, что VSC и что именно надо делать с EPS, можно лишь вызубрив прилагающийся мануал.
Первая – дизайн. Как бы вы не пытались ерничать, он хорош. И не только из-за архитектуры, тут и эргономических достоинств полно. Очень порадовал тот факт, что старый «мышиный» контроллер они заменили тачпадом. Это не избавило бортовую мультимедию от большинства недостатков, но бродить по меню стало гораздо удобнее. Знаете, я даже с диким количеством кнопок свыкся. Благо пользоваться ими вам в большинстве своем не придется, ибо запомнить, что есть HAC, что VSC и что именно надо делать с EPS (не ESP), можно лишь вызубрив прилагающийся мануал. Или просто оставить все, как есть, поскольку отключать эти системы вам все равно не придется. Пожалуй, единственное, что мне не покорилось – беспроводная зарядка для телефона, размещенная в боксе подлокотника, хотя, думаю, что почитав инструкцию положение можно было исправить.
Понравилось и то, что японцы не испортили посадку, сохранив объемы RAV4. Высота салона тут, конечно, чуть меньше, но ее достаточно, чтобы сидеть, не вжимая голову в плечи. Кроме того, тут достаточно большой багажник и электрифицированная задняя дверь... Однако, я не уверен, что все это входит в список желаний тех, кто сегодня готов заплатить 2 миллиона за компактный кроссовер начального уровня и 2,5 миллиона за машину, вроде той, что была у нас на тесте. Боюсь, что таких не заманить ни большим салоном, ни багажником, ни гаджетами. Только именем, видом и скоростью. А с этим сочетанием у NX 200 наблюдаются определенные проблемы, ведь за опции вас тоже платить заставят.
И что же мы имеем в остатке? Красивый, хорошо исполненный кроссовер с оригинальным дизайном и кучей электроники? NX 200 в такой обертке – что чахлая рождественская елка, гнущаяся под весом гирлянд и игрушек. NX 200t при таком раскладе выглядит , пожалуй, предпочтительнее, но у него и ценник совсем другой.