13918

BMW 435i кабриолет: ода бесполезности

Тест-драйв чуть ли ни лучшего кабриолета в мире
Практичность - своего рода болезнь, причем неизлечимая, поскольку ее носитель ни в коем случае не считает себя страдающим от этого недуга. Cкорее, все остальные кажутся ему не совсем в порядке. И болезнь эта очень заразная, поскольку больных становится с каждым днем больше и больше. Как же быть с красотой, которая призвана спасти мир? А красота отходит глубоко на задний план.
Поделиться
Изображение BMW 435i кабриолет: ода бесполезности

Разговоры, разговоры… Объем багажника, клиренс, расход топлива… Какое счастье, что мы не в старой Европе, иначе к этому добавились бы еще рассуждения об экологическом классе и количестве ужасно вредных выбросов в атмосферу. Нет, оно понятно, что важно перевезти старый шкаф на дачу, подъехать к которой можно только по единственной раздолбанной дороге, да при этом заправиться не больше, чем на 400 рублей. Я местами сам такой же, ибо миллионов, к сожалению, не скопил. Однако же, на сон грядущий читаю не руководство по ремонту унитазов или книгу о вкусной и здоровой пище, а феноменально бесполезный отрывочек из каких-нибудь «Капитанов»:

Или, бунт на борту обнаружив,

Из-за пояса рвет пистолет,

Так что сыпется золото с кружев,

С розоватых брабантских манжет.

И вот, руководствуясь исключительно тягой к прекрасному, решил сделать себе, жене и друзьям подарочек – съездить в  приграничный Изборск, чтобы полюбоваться на Труворово городище, да на старую крепость. И выбрал для этого путешествия отнюдь не дизельный кроссовер, а совсем даже наоборот – баварский кабриолет. Это привело в особый восторг именно моих жену и друзей, поначалу колебавшихся, стоит ли им отпрашиваться на два дня с работы. Их энтузиазм был столь горяч, что перед стартом, который состоялся в 6 часов утра, они не шутя требовали убрать крышу, дабы немедленно насладиться волшебством единения с природой и скоростью.

Но этот фокус не прошел, поскольку было весьма прохладно. Пришлось им протискиваться на задний ряд через неширокий проем, освобожденный сдвинутым вперед креслом. Приятель, надо заметить, человек немаленький по всем трем измерениям, и сей трюк удался ему с трудом, хотя его жена проскользнула внутрь без видимых усилий. Усевшись, он с опаской глянул вверх – от потолка его макушку отделяли считанные миллиметры, – но отформованный под двух седоков диван был уютен и комфортабелен, места для коленей хватало в избытке, и это примирило его с жизнью. Нам с супругой на передних сиденьях беспокоиться вообще было не о чем, ибо баварские спортивные сиденья моментально настраиваются под любой тип фигуры, после чего просидеть в них без малейшего позыва выйти размяться можно не только какие-то 760 км, но и намного больше.

Старт. Стоит ли в описывать в энный раз, каковы ощущения на свободной трассе за рулем BMW, вооруженного знаменитым трехлитровым рядным двигателем в двойным турбонаддувом мощностью 306 сил и максимальным крутящим моментом 400 Нм в широчайшем диапазоне от 1200 до 5000 оборотов? Это полная свобода действий. Могучее ускорение с любой скорости позволяет совершать обгоны даже на двухполосной трассе с выездом на «встречку», не снижая крейсерской скорости и не создавая помех другим участникам движения. На способности мотора никак не влияет наличие в салоне живого веса почти на четыре центнера, плюс увеличенная на 235 кг по сравнению с купе масса самого автомобиля. Каждый раз, вдавливая педаль газа в пол, с удовольствием слышишь доносящийся сзади благородный рык, рвущийся из двух хромированных выхлопных труб. Восьмиступенчатый автомат – казалось бы, железка железкой – непостижимым образом улавливает намерения водителя. Он держит пониженную передачу, если нога покидает акселератор на короткий срок в ожидании следующего рывка. Если же маневр закончен, то коробка без задержек быстренько перебирается на высшую ступень.

Руль точен и отзывчив, он позволяет направлять машину на нужный курс еле заметными движениями руки. Подвеска достаточно жесткая, чтобы на корню гасить крен в поворотах любой крутизны, и в то же время достаточно комфортабельная, чтобы нежно заботиться о самочувствии пассажиров, скрупулезно сглаживая любые неровности покрытия – от банальных трещин до серьезных выбоин. Именно благодаря ее деликатности макушка моего приятеля ни разу не встретилась с крышей, хотя я постоянно действовал согласно известному принципу «больше газа – меньше ям». Кстати, по поводу крыши. Просто замечательно, что баварцы снабдили кабриолет 4-й серии металлическим покровом. И для зимы он подходит куда лучше, чем тряпичный, и оставлять машину на ночь как-то спокойнее. В нашем случае крыша послужила прекрасной защитой от ливня, который третировал нас половину пути.

Но дождь утих, и мы смогли, наконец, явить себя миру. После нажатия кнопки она разделилась на три секции и за пару десятков секунд скрылась в багажнике, причем для этого не понадобилось даже останавливаться, а лишь сильно сбавить скорость. Водитель для баварцев – святое. Поток воздуха, отбрасываемый вверх лобовым стеклом, перелетал через мою голову и лишь слегка касался прически жены. А затем со всей нерастраченной силой обрушивался на обитателей дивана. Тщательная укладка нашей подруги в мгновение ока превратилась в нечто сюрреалистическое. Но из путаницы волос ее глаза сверкали неподдельным восторгом. Приятель же занялся научным экспериментом: вычислял, на какой скорости с его головы сорвет греческую шапочку, которую он предусмотрительно придерживал за шнурок с кисточкой. Выяснилось, что головной убор сдувает, когда стрелка спидометра добирается до отметки в 75 км/ч.

Нам спереди было превосходно слышно как друг друга, так и задних пассажиров. А вот с ними мы общаться не могли – ветер заглушал все звуки. Мне показалось, что задние места в кабриолете явно лишние, и идеальным вариантом все-таки является родстер Z4. Но мои спутники не разделили этой точки зрения и строго-настрого запретили поднимать крышу. В Изборск все прибыли в превосходном настроении.

Покинуть автомобиль с убранным верхом сидевшим сзади не составило никакого труда – это оказалось гораздо удобнее, чем протискиваться под низко нависающим потолком. Точно так же легко мы достали чемоданы, которые были спрятаны в багажнике под коробом безопасности, страхующим от поломок механизм складывания, и к тому же дополнительно придавлены сверху тремя секциями крыши. Повинуясь нажатию кнопки на торце крышки багажника, весь этот сложный бутерброд приподнялся, освободив достаточно места для того, чтобы вытащить поклажу. Другое дело, что она была не особо габаритная, ибо места в грузовом отсеке кабриолета не так много – его объем составляет всего 220 л. Впрочем, два небольших чемодана туда вошли спокойно, да еще осталось место для нескольких сумочек и пакетов. Еще раз кинув взгляд на стремительный, хищный и поджарый силуэт автомобиля, мы отправились в гостиницу.

В общем, автомобиль совершенно бесполезный. Дорожный просвет – всего 130 мм. Закрытая крыша низко нависает над сидящими на диване пассажирами, а при открытом верхе ветер бьет им в лицо. Правда, передним седокам вполне комфортно при любых трансформациях салона, но зачем тогда вообще задний ряд? В багажник толком ничего не загрузишь. Бензина жрет автомобиль неслабо – с убранным верхом и при активном стиле вождения о паспортных 10,8 для города можно смело забыть даже на трассе. Но удовольствие от поездки на этом баварском чуде – причем на абсолютно любом месте – затмевает все прозаичные и прагматичные расчеты.

И последнее. За базовый дизельный 420d заплатить придется 2 764 000 рублей, за бензиновый 428i мощностью 245 л. с. – 3 051 000, а за полюбившийся мне 435i – 3 350 000 целковых. Да, красота не только спасает мир, но и требует жертв. В данном случае – материальных.