Во-первых, «шестерка» чертовски привлекательно выглядит, её не спутаешь с миллионом безликих автомобилей, томящихся на подземной парковке какого-нибудь бизнес-центра – легкая подтяжка лица явно пошла на пользу и без того довольно привлекательной машине, за что следует сказать спасибо концепции «KODO – душа движения». Во-вторых, инженеры из страны Восходящего Солнца до последнего держатся за честные атмосферные моторы (да-да, не будем показывать пальцем на дизельгейт с ВАГовскими двигателями на «тяжелом» топливе), выжимая из них все мыслимые и немыслимые резервы как по снятию «лошадей» с литра объема, так и по сокращению выбросов углекислого газа. Ну как подобный подход может не вызвать уважение?
ДВИЖЕНИЕ, ВОПЛОЩЕННОЕ В МЕТАЛЛЕ
Как красочно расписывают пресс-релизы производителя, дизайнеры Mazda в своей работе вдохновлялись одним из самых грациозных хищников на Земле – гепардом. Что ж, вполне вероятно, но вспомните – водятся ли эти дикие кошки на японских островах? Можете покрутить пальцем у моего виска, но я почему-то вижу в этих экспрессивных линиях намеки на Tesla Model S. Почему бы и нет? Седан отлично выглядит со всех сторон: динамичная передняя решетка, мускулистые «накаты» крыльев и элегантно ниспадающая крыша. Да вы и сами в этом убедитесь, заглянув к ближайшему дилеру.
Мне вообще кажется, что на сегодняшний день обновленная «шаха» – один из самых интересных автомобилей с четырьмя дверьми для перевозки «пятой» точки из пункта А в пункт Б – естественно, в своем классе.
В РЕЖИМЕ ОНЛАЙН
Я всегда поражался умению японцев из Mazda уделять казалось бы незначительным и маловажным деталям столь много внимания, будто они запускают космический корабль в космос, и от расположения той или иной кнопочки зависит исход экспедиции на Марс. Вы не поверите, но у меня сложилось впечатление, что технология облегчения всего и вся, известная под названием Skyactiv, коснулась не только мотора, трансмиссии и кузова, но и проникла в салон – иначе как объяснить ту легкость и воздушность восприятия интерьера при посадке в салон автомобиля? Вот только высоким людям придется испытать некий дискомфорт: мои 185 см никак не хотели расползтись по водительскому креслу так, чтобы над головой оставалась хоть пара сантиметров. И это при полностью опущенной подушке. Хотя сам за собой я усаживался без каких-либо проблем – все-таки, колесная база составляет 2830 мм.
Я уже не раз писал оды шайбе управления фирменной мультимедиа MZD Connect, которая расположилась прямо под правой рукой рядом с селектором шестиступенчатой АКП, так что не буду повторяться. Но при том, что с точки зрения эргономики к управлению всевозможными настройками машины никаких претензий нет, «прицел» Head-Up дисплея в данном случае не только мне показался плодом какого-то странного стремления дизайнеров добавить в общем-то небесполезную «фишку», но сделать это по-своему. Конечно, выезжающее стеклышко наводит на аналогию с прицелом системы наведения истребителя, но считывать информацию с проекции на лобовом стекле гораздо проще.
БОЛЬШЕ, ЧЕМ ДРАЙВ
Чем всегда славились японские машины, начиная с «матрешки» и заканчивая родстером MX-5? Все верно, своим азартным поведением на дороге. И рестайлинговая «шестерка» здесь не исключение – вы чувствуете, как седан точно следует всем вашим командам, живо откликаясь на каждое нажатие педали газа и поворот рулевого колеса. Конечно, плата за это – более жесткая подвеска, но как она держит «Мазду» в крутых поворотах!
Грех жаловаться и на энерговооруженность: 2,5-литровый мотор мощностью 192 л.с. и моментом в 256 Нм позволяет немаленькому автомобилю ускоряться до сотни за 7,8 секунды – отличный результат для D-класса. Вот только весь этот табун горячих японских скакунов, разгоняющийся до 223 км/ч, будет досадливо рычать у вас над ухом – по своей древней традиции японцы не сильно заморачиваются со звукоизоляцией. Ну и пусть – есть повод включить аудиосистему погромче, благо в тестовой комплектации за звук отвечает неплохой Bose c 11 динамиками по кругу.
Правда, обойдется все это удовольствие по нынешним временам не так уж и дешево – наша машина была оценена представительством автопроизводителя в 1 651 000 рублей. Немалые деньги, но за них мы получили высшую комплектацию со всеми нужными допами – такими, как система безопасного торможения в городе (проверено, она реально работает),– а также с необязательными – вроде солнцезащитной шторки заднего стекла.
Нет, все-таки стоит повнимательнее присмотреться к Mazda6 и попробовать перебороть стадный инстинкт, толкающий в сторону Toyota Camry и VW Passat...