22050

Volkswagen Passat: жертва маркетинга

Тест-драйв законодателя стандартов среди седанов D-класса
Вряд ли «родители» первого VW Passat в 1973 году представляли себе, каким красавцем окажется потомок созданного ими скромного семейного авто. Нынешний Passat В8 готов претендовать на место в премиум-сегменте, да маркетинг не пускает.
Изображение Volkswagen Passat: жертва маркетинга

«Какие злые глаза!», — удивилась дочка, впервые увидев «морду» нового Volkswagen Passat. Точнее не скажешь. Экстерьер нынешнего, уже восьмого по счету, поколения немецкого седана визуально воспринимается совершенно по-другому, нежели у предшественников. Предыдущее поколение с его «уголками» в передней светотехнике, даже не намекало на какую-либо агрессию. Да, резковатые линии добавляли энергичности облику, но не более. А у Passat B8 «энергия» уже перехлестывает. При том, что «злое выражение лица» до последнего времени позволяли себе лишь премиальные модели всяких BMW да Audi. Но они — родом из «премиума». Люди, обычно владеющие такого класса авто, мнят себя хозяевами жизни, а «барину» позволительно вечно хмуриться и пугать «холопов». Машины бюджетных -- и оносительно бюджетных — марок дизайнеры обычно стараются наделять более дружелюбными «лицами».

И вдруг — вот такой теперь у нас VW Passat. Его кузов стал на 12 мм шире и на 14 ниже. Более узкий бампер, «сплющенная» радиаторная решетка, колючий «взгляд» фар — все вместе придает новому Passat вид приземистой и более широкой машины, нежели есть на самом деле. Над кормой поработали в том же ключе. Ради этого задние блокфары сплющили, «заострив» их формы, а крышку багажника визуально отделили от заднего бампера, «вырубив» внушительную канавку по всей ширине машины. Благодаря этому, в реальности достаточно пухленькая «филейная часть» Passat выглядит плоской и приземистой. Вот такими простыми, но выверенными штрихами из привычного нам по предыдущим поколениям «бюргера» можно сотворить «опасного парня» с явными поползновениями в премиум-сегмент.

Когда впервые открывал водительскую дверь Passat В8, готовился заполучить «разрыв шаблона» между экстерьером и интерьером машины. Ведь обычно как бывает с машинами VW? Садишься за руль очередного «совершенно нового поколения модели», оглядываешься и понимаешь, что… как будто из предшественника не вылезал. То есть видишь привычно эргономичный, крайне функциональный и удобный как старые домашние тапочки, но безэмоциональный и скучноватый Volkswagen. При этом ловишь себя на стойком впечатлении, что вся разница в дизайне интерьеров разных поколений модели кроется едва ли не в одном лишь типе шрифта букв и цифр на приборной панели. Не даром многие описывают салон типичной новинки от VW фразой: «да там все то же самое».

Поэтому с особенной радостью сообщаю: интерьер B8 — это уже совсем другой Volkswagen! Нет, узнаваемый фирменный стиль дизайнеры сохранили. Но при описании интерьера этого Passat нам придется выкинуть из лексикона словечки «скучный», «унылый» и т. д. Причем, сделаем мы это сразу после посадки за руль, когда взгляд упирается в замечательную «приборку». Это вам не стандартный «фольксвагеновский» черно-белый экранчик, зажатый между парой электронных (тоже ч/б) шкал! Теперь перед глазами водителя — цветной 12-дюймовый экран Active Info Display.

Прежде всего в глаза бросаются круги спидометра и тахометра, в которых разноцветными круговыми диаграммками анимируются текущие показатели работы мотора. А между шкалами можно выводить показания бортового компьютера, топливной экономичности, текущей скорости в цифирном виде и самое главное — цветную карту навигационной системы. Причем, размер ее вполне может конкурировать с картинкой на 8-дюймовом мультимедийном дисплее, расположенном на центральной консоли. Последний, правда, еще и сенсорный, с датчиком приближения руки. Особенно сильным становится сходство двух дисплеев, когда нажатием кнопки раздвигаешь карту на «приборке», уменьшая в размерах и разгоняя по углам шкалы спидометра и тахометра.

Упомянув о кнопках, нельзя не отметить, что управление практически всеми функциями сервиса и комфорта у Passat вынесено в виде кнопочек и «крутилок» либо на рулевое колесо машины, либо на центральную консоль. Никаких блужданий по меню бортового компа не требуется! Кстати о рулевом колесе: оно тут явно взято от «седьмого» Golf, если кому-то интересна эта деталь. Что касается всевозможных опций комфорта, безопасности и всевозможных электронных ассистентов Passat, то не всякий премиальный автомобиль таким набором обладает. Автопарковщики разных видов, видеокамеры чуть ли не по кругу, электропривод багажника.

Отдельная «песня» — системы удержания машины в полосе, выявления усталости или даже сна водителя и т. п. Немного «поплаваешь» в своей полосе — на приборке появится предостережение об усталости и предложение «дернуть» чашечку кофе. Если сделаешь вид, что заснул — при движении по трассе на ровном газу на отпустишь руль — машина сначала заголосит, автоматически удерживаясь в своей полосе, потом попытается тебя «встряхнуть», резко перекладывая вправо-влево (включив «аварийку»), а если и это не действует, — плавно остановится. Одно плохо. В условиях типичной российской дороги со стершейся разметкой, эти электронные полезности работать не в состоянии.

Оказавшись на заднем ряду сидений, убеждаешься, что фирменные пресс-релизы не врут и колесная база машины, построенной на платформе MQB, действительно увеличилась на внушительные 79 мм по сравнению с моделью-предшественницей. Ноги задних пассажиров подтвердят: им стало гораздо вольготней. Под капотом попавшего в редакционные руки Volkswagen Passat оказался 150-сильный 1,4-литровый TSI, агрегатирванный с 7-ступенчатой «сухой» коробкой передач DSG. Это средний по мощности мотор, предлагаемый для этой модели на российском рынке. Passat с более слабым 125-сильным двигателем того же объема продается у нас только в комплекте с 6-ступенчатой «механикой». Более мощный 1,8-литровый 180-сильный TSI работает в паре с той же 7-ступенчатой «коробкой» DSG. Жаль, но предлагаемые на европейских рынках двухлитровые 220- и 280-сильные бензиновые моторы TSI для российских покупателей Passat не доступны. Точно также как и 2-литровый турбодизель мощностью 150 «лошадок».

Печально, но объяснимо: и так цена на самый маломощный Passat стартует с 1,3 млн., а 1,8-литровая комплектация — почти с 1,8 млн. рублей. При нынешнем курсе российской валюты дизельный или оснащенный 2-литровым бензиновым двигателем Passat с легкостью «пробил» бы планку 2 млн. рублей, что явно не устраивает маркетологов бренда. Тем более, что с мощными моторами и своим внушительным набором опций Passat почти автоматически превратился бы в сильнейшего конкурента формальному однокласснику из премиум-класса — Audi A4. А зачем группе Volkswagen плодить внутреннюю конкуренцию на резко отощавшем в последнее время российском рынке?!

Достаточно радикальная смена имиджа Volkswagen Passat не сказалась на его ходовых качествах. Они традиционно на высоте с точки зрения баланса характеристик. Существуют машины с лучшей управляемостью, существуют авто и с лучшей плавностью хода. Можно найти модели с лучшей энергоемкостью подвески. И так далее. Но ни у одной из них все эти свойства не будут сосуществовать в такой гармонии и балансе как у Passat. Именно по этой причине совершенно бессмысленно описывать поведение этого седана на ходу. Оно как всегда очень правильное и по-немецки выверенное. 150-сильный мотор для этой машины можно назвать оптимальным. Меньшая мощность под капотом уже может напрягать. Больше — заметно дороже при приобретении. Сочетание 150 «лошадей» и DSG дает 8,4 секунды «до сотни». В принципе, и в городе, и на трассе этой динамики хватает, чтобы прекрасно себя чувствовать в потоке.

Единственный неприятный момент — заметно вялая реакция двигателя на нажатие педали газа при разгоне с малых оборотов. Пока КП «перекинется» на передачу-другую ниже, пока с ростом оборотов мотора раскрутится турбина, от машины хоть сколь нибудь внятной динамики не жди. Вот и получилось, что новый Passat, при всех своих премиальных кондициях обречен конкурировать со всякими Ford Mondeo, Toyota Camry и прочими KIA Optima.