Видимо, рано потирали ручки скептики, пророчащие скорейший уход PSA с нашего рынка – есть еще порох в пороховницах! Невзирая на неутешительные прогнозы, французы решили представить потребителям чисто имиджевый продукт. Но повторимся: даже если учесть, что речь идет об очень неплохом автомобиле, способном в классе компактных хетчбэков оставить позади даже эталонный Volkswagen Golf, его перспективы в России выглядят весьма туманными. Почему? Для начала давайте посмотрим, чем же намерен удивить покупателей подспортивленный обновленец.
Громкоговорящая приставка GT Line несет смысл, аналогичный «фольксвагеновскому» R-Line: в салоне и экстерьере прослеживаются нотки агрессивности, разбавленные модными штрихами в виде дополнительных опциональных фишек. Как вам, к примеру, простроченные двойной красной ниткой ковшеобразные массивные кресла с функцией массажа? А круиз-контроль, умеющий самостоятельно сбрасывать скорость в зависимости от ситуации на проезжей части? Я уже не говорю про огромную панорамную крышу и систему предупреждения о фронтальном столкновении. Но, пожалуй, больше всего любителей повыпендриваться порадует пухлый маленький руль, скошенный в верхней и нижней частях. Он не только приятен глазу, но еще и классно ложится в руки.
А вот приборная панель, возвышающаяся прямо над рулевой колонкой, понравится не всем: решение, конечно, интересное, да к тому же идеальное с точки зрения читаемости, но в плане эстетики и дизайна вызывает спорные эмоции. Хотя с другой стороны, к такому расположению можно привыкнуть, как, впрочем, и приноровится к недостаточному уровню настройки рулевого колеса по высоте. Во всяком случае, парню с баскетбольным ростом, как я, придется изрядно повозиться, чтобы подогнать под себя драйверское место. А еще не могу не отметить во французском шарме отсутствие живых кнопочек: нет, они есть, но наберется их не больше, чем пальцев на одной руке – четыре отвечают за стеклоподъемники и одна – за Start-Stop. Практически все остальное управляется сенсором. А если тачскрин вдруг заглючит, скажем, от мороза – как включить кондиционер?
Что до ездовых повадок автомобиля, то тут не придраться. «Малыш», обутый в низкопрофильные слики, уверенно держит дорогу даже на заснежено-обледенелом покрытии. Не в последнюю очередь, благодаря зимнему режиму и прекрасной настройке шасси. Лишь на неровностях, встречающихся при движении на высоких скоростях, немного потряхивает корму – все же задняя многорычажка была бы лучшей альтернативой традиционной балке. В плане рулежки 308 GT Line прекрасен – «баранка» острая, педали отлично реагируют на дозировку усилий, а динамика в полной мере удовлетворяет агрессивным запросам водителя. Короткоходный «автомат» о шести ступенях безукоризненно справляется с амбициями 1,6-литрового турбированного движка, выдающего 150 «лошадей». При резком старте авто срывается с места, словно тигр на охоте; без промедлений выполняет команды и в диапазонах за сотню. В общем, машинка от езды оставляет только самые приятные впечатления. Притом, что никакими техническими нововведениями, как вы уже поняли, ее не побаловали.
И все же умом русского человека французов не понять. Судите сами – предлагать подкошенным кризисом россиянам все тот же 308-й, только с рядом косметических улучшений и новыми шильдиками за безумные 1 700 000 рублей – идея не самая удачная. Но попробуйте это объяснить маркетологам марки, оценивших в космическую сумму, по сути, лишь внешний лоск авто. Боюсь, столько бордо мне не выпить, чтобы на следующий день проснуться с мыслью о покупке «гольф-класса» по цене не самой простой «трешки» BMW. Да что там говорить – добавьте еще 200 000 и вот вам BMW 5-er! Думаю, даже самые преданные фанаты Peugeot и те будут не прочь изменить своим приоритетам в пользу настоящего немецкого премиума. Вот уж действительно заигрались в имидж французы…