Безусловно, сделать из одного бюджетного автомобиля другой бюджетный автомобиль – задача не из легких, но японцы, надо сказать, с ней вполне себе справились. Мало того, что машину растянули в длину, так еще и прилично доработали: тут вам и собственные настройки шасси, и другие, более эффективные, нежели у «Лады» тормозные механизмы, и прошедшая модернизацию трансмиссия, и совершенно новый усилитель рулевого управления. А какая в Datsun шумоизоляция – «родственнице» такая даже и не снилась. Конечно, она далека от идеала, но по крайней мере звук мотора не пробивается в салон при малейшем нажатии на педаль газа, как, впрочем, не сильно тревожат и бьющиеся об арки камушки.
Не спорю: внешний вид далеко не «вау», но нельзя не признать, что массивная решетка радиатора придает «Он-ДО» некоторую агрессивность, которой «Гранте» явно не хватает. Впрочем, тольяттинцы пообещали в будущем подстричь экс-бестселлер под одну гребенку с XRAY и Vesta, а это значит, что хмурый «фасад» Granta с поджатыми бамперами станет чуточку веселее – иксобразный стиль, пусть и заимствованный на западе, пожалуй, лучшее, чем может похвастать АВТОВАЗ за полувековую историю. А пока нарисованный японскими художниками передок Datsun однозначно в выигрыше.
Да, On-DO на ходу не шибко мягче, чем «Гранта», но рулится явно адекватнее. Кстати, баранка регулируется по высоте уже в самой доступной версии. Правда, рослому ездоку, вроде меня, на драйверском месте устроиться будет довольно сложно: с желаемым комфортом сесть я так и не сумел – шаг регулировки спинки кресла по углу наклона слишком велик – или прижимаешься к рулю грудью, или не можешь до него дотянуться. В общем, придется смириться, привыкнуть, понять и простить.
В «Гранте» ситуация не лучше, если не хуже – двухметровым великанам при посадке потребуются навыки акробата. Откровенно говоря, ни на одном из этих автомобилей в дальнюю дорогу я бы не отправился. Зато «японец» порадовал по части функционала: все четыре стеклоподъемника снабжены электроприводом, «лобовуха» прогревается по всей плоскости, а в центральной консоли поселился самый настоящий LCD-дисплей с навигацией, музыкой, беспроводным Bluetooth-модулем и поддержкой дополнительных USB-устройств – все, как у взрослых. При этом в движении – кусайте локти, «ладаводы» – в салоне Datsun не оживают сверчки и ничего не хрустит.
Знакомый 87-сильный вазовский моторчик о восьми клапанах неплохо ускоряет автомобиль с низов и даже пытается изобразить тягу в диапазоне от сотни, но ездить быстрее 120 км/ч на японском седане противопоказано. Нет, он не так бессистемно гуляет по дороге, как соплатформенник, но экспериментировать на скоростях с резкими маневрами и торможением я бы все же не советовал.
Вибрации хоть и присутствуют, но над их минимизацией – это видно – потрудились. Даже коробку поставили с тросовым приводом и усиленными синхронизаторами, что, к слову, отразилось и на четкости переключения: рукоятка ходит как по маслу. А вот к электроусилителю рулевого колеса есть вопросы – баранка чересчур легкая и вынуждает к постоянным подруливаниям, что весьма раздражает, пока не привыкнешь.
С другой стороны нельзя забывать, что речь идет о бюджетном автомобиле, а применительно к России еще и о самой дешевой иномарке в классе, поэтому ждать от Datsun On-DO чего-то сверхъестественного не стоит. И так, в общем-то, седан для своих денег неплохо собран и выглядит куда более сбалансированным и современным, нежели LADA Granta. Поэтому переплата без малого в 60 000 рублей за него более чем оправдана. Тут и четыре против двух подушки безопасности, и клиренс побольше – последнее немаловажно для нашего брата, рискующего застрять где-нибудь на проселке по пути на дачу.