Держу пари – начались бы в России продажи пятой генерации Ford Mondeo наравне с заокеанскими, всякие там Toyota Camry сейчас бы нервно курили в сторонке. Ведь американцы сделали отличный и несоизмеримый по ряду показателей с «японцем» автомобиль. Чего стоит один только внешний вид, в котором скептики заметили родство с Aston Martin, а я – с легендарным Ford Mustang: массивная решетка радиатора, острый прищур фронтальной оптики и резко срубленные кузовные панели придают машине агрессивность, а вместе с тем грациозность и элегантность. Посвежевший «Мондео» выглядит грозно и красиво! Добавьте сюда нескучный комбинированный интерьер, богатое оснащение с кучей умных «примочек» и экономичные моторы – и вот вам, пожалуй, один из лучших представителей в классе по цене чуть выше 1 000 000 рублей.
Но, повторюсь, в компании потеряли драгоценное время и теперь в гонке за лидерство представителям «голубого овала» придется очень постараться. Впрочем, новинка уже берет свое: теряя в продажах на нашем рынке, «Форд» стремительно покинул первую десятку в рейтинге и едва не вылетел из второй, однако с выводом Mondeo, подкрепленного возвращением Fiesta и обновлением Focus, производитель из 50-процентного минуса к осени смог подняться до -8%! В условиях набирающего обороты кризиса результат впечатляющий.
Кстати сказать, основная доля продаж «Мондео» приходится на версию с 2,5-литровым «атмосферником» мощностью 149 «лошадей» – именно ее мы и взяли на тест. Выбор россиян, в общем-то, вполне оправдан: во-первых, экономия на транспортном налоге, не говоря уже о разнице в цене с турбированным EcoBoost (199 л.с.) в 400 000 рублей; а во-вторых, машина для стандартной вариации упакована совсем не по стандартному. Тут вам не только передние, но и боковые подушки безопасности (а водителю отдельно положена еще и коленная), аудиосистема с возможностью подключения дополнительных USB-устройств, круиз-контроль с умением соблюдать дистанцию, всевозможные ассистенты, отвечающие за безопасность, а также функция контроля за давлением в шинах и, разумеется, кондиционер. А что еще нужно? Ах, да – «автомат»! К слову, он тоже имеется – адаптивный и шестидиапазонный.
Усаживаясь за руль, в глаза бросается многоцветная графическая панель приборов: поначалу вся эта рябь даже раздражает, но через день-два уже находишь ее не только модной, но и эргономичной. А какие великолепные здесь кресла – кожаные, в меру мягкие, а главное широченные – любят себя американцы. Перепала нам от них и хитрая опция MyKey, позволяющая запрограммировать настройки авто в соответствии с индивидуальными предпочтениями. Например, установить ограничитель скорости, определенный порог звучания аудиосистемы или заблокировать принудительное отключение системы стабилизации. Иными словами, дал жене или ребенку прокатиться – спи спокойно, зная, что больше 60 км/ч машина не разгонится, а от басов не повылетают стекла.
На ходу седан радует убаюкивающей плавностью и комфортом. Не в последнюю очередь, благодаря хорошей шумоизоляции и грамотным настройкам шасси. Автомобиль переваривает неровности дорожного полотна на «раз плюнуть», не громыхая и не заставляя седоков подпрыгивать на каждой кочке. О слаженной работе подвески – по словам фордовцев, адаптированной к эксплуатации в российских условиях – говорит и управляемость: машина уверенно держит дорогу и кузов не отрывается от колес даже в самых агрессивных поворотах. Предыдущий «Мондео», помнится, кренился довольно сильно – в общем, потрудились американцы на славу.
А вот ждать чего-то сверхъестественного от 149-сильного движка не стоит – водителям с драйверскими амбициями лучше сразу присмотреться к наддувному EcoBoost. Нет, конечно, с «атмосферником» машина едет и даже бодро ускорятся со старта, но на трассе, планируя обгон, придется постоянно давить на полную. При этом для очередного скоростного выпада «автомату» понадобится передышка – трансмиссия слишком долго думает прежде, чем откликнуться и сбросить пару-тройку передач. Впрочем, для умеренной езды «лошадей» под капотом более, чем достаточно. Да, и возможность кормить их 92-м бензином, согласитесь, тоже аргумент.
В общем, Ford Mondeo, пусть и задержался с появлением в России, но его опоздание можно расценивать, скорее, как фору ближайшим конкурентам, которых, кстати сказать, практически не осталось. Немецкий Opel Insignia самоликвидировался вместе с GM, японцы убрали с рынка не выдержавшую кризис Nissan Teana, а корейские KIA Optima и Hyundai i40 никто особо всерьез не воспринимает. Остались Volkswagen Passat, Mazda6, да бестселлер в лице Toyota Camry. Последняя, к слову, берет лишь ценой, являясь самым доступным предложением в сегменте, но и ей вскоре придется несладко, ведь фордовцы регулярно проводят акции, стимулирующие потребителей. Даже сейчас «Мондео», аналогичный тому, что побывал у нас на тесте, с учетом скидки можно купить за 999 000 рублей. На наш взгляд, неплохое предложение, тем более, что с 1 января ряд автопроизводителей уже повысил цены на свою продукцию.