И Бог с ним, что в городе даже при езде исключительно на заднем приводе расход солярки (а мы испытывали версию на тяжелом топливе с АКП) подбирается вплотную к отметке в 13 литров на сотню километров. Неважно так же, что динамические характеристики (около 12 секунд до 100 км/ч) заставляют вдумчиво относится к обгонам, а для того, чтобы безаварийно остановить двухтонную машину «на скаку», необходимо держать приличную дистанцию до впереди идущих транспортных средств.
Все эти неудобства с лихвой компенсируются той уверенностью, что сообщает водителю автомобиль и в городской езде, и на бездорожье любой тяжести. В мегаполисе, если дороги относительно расчищены, надежно «гребем» на заднем приводе. Подсыпало снежку, а уборочная техника и не думает его ликвидировать – подключаем полный. Надо забраться на ледяной бруствер высотой с курцхаара-переростка, еще недавно бывший парковочным местом, – блокируем задний межколесный дифференциал. И уж если совсем худо (но это, скорее, пригодится на лесном проселке по дороге к егерскому хозяйству или век не чищенным «шести соткам») – врубаем «понижайку». Иначе говоря, непреодолимых преград для автомобиля практически не существует.
Да, аскетичный, хотя убогим не назовешь, салон. Да, большой радиус разворота и, как следствие, необходимость активно работать «штурвалом». Но при этом удобная посадка, когда не устаешь от броска на 600-700 километров в дебри Псковской губернии за кабанчиком. И серьезная грузоподъемность-вместительность, когда тот же 100-килограммовый секачок просто теряется в багажном отсеке, даже если не складывать задние сиденья (а если их все же сложить, получиться без малого 2000 литров полезного объема). Плюс простор для задних пассажиров, которых даже при порожней машине не беспокоит в меру жесткая подвеска.
Конечно, путешествуя на этом автомобиле, нельзя забывать про его серьезные клиренс (215 мм) и большой рост (метр восемьдесят без «кепки», то есть рейлингов) – на трассе на скоростях свыше 120 км/ч чувствуешь себя не очень комфортно, особенно в поворотах. Хотя вряд ли эту машину кто-то покупает для стритрейсерских забав, а с основным своим предназначением, как уже говорилось, он справляется отлично. И, конечно, большой (хотя внедорожник считается среднеразмерным) и брутальный «проходимец» вызывает уважение соседей по потоку.
Кстати, об имидже. Машина поменяет его довольно скоро, когда в российские продажи поступит третье поколение Mitsubishi Pajero Sport, которое уже сходит с конвейера фирмы в Тайланде. Автомобиль стал чуть длиннее и выше предшественника, явно улучшилось качество материалов отделки. Японцы хотели привезти его к нам этой весной, но кризис со всеми его прелестями в виде скачков валютных курсов, заставил их изменить планы. И новинка, ставшая внешне еще более «злой» и агрессивной, но сохранившая весь свой внедорожный потенциал, в лучшем случае прибудет на наши просторы к концу лета, а то и поздней осенью. Но стоить будет явно не нынешние 1 689 000 «деревянных» в минимальной комплектации. И, честно говоря, я бы на месте господ, присматривающихся к «Паджеро Спорт» с серьезными намерениями, взял бы его сейчас, пока еще не очень дорого, но весьма сердито...