А если и покупаем, то неохотно и осмотрительно, предпочитая доезжать старые, заглядывая в салон в роли зрителей, смакующих чужое счастье. Поэтому многие интересные автомобили, еще недавно вызывавшие споры, интерес и желание, превращаются в экспонаты и в роли покупки не рассматриваются.
Skoda Octavia A7 должна была стать самой массовой моделью класса С в России. Не смотря на ревность и борьбу внутри концерна, чехи опять сделали более интересную машину, чем хотелось немцам из VW. Skoda Octavia удачней, насыщенней и смелее, чем соплатформенные модели. И если бы не курсы валют, с поставленной задачей машина бы справилась.
От прежней А5 в ней нет и следа. У А7 иной характер, другой ездовой почерк, свои приоритеты. Этот автомобиль создавали для города, наделив отменной изворотливостью. При серьезных размерах (длина 4659 см) Octavia чрезвычайно изящно ведет себя в потоке, объезжая препятствия, помехи и неприятности. Очень точное рулевое управление с острой реакцией, лихой мотор (TSI 1.8) и расторопная роботизированная коробка (DSG-7) смягчают действительность и помогают городу за окном выглядеть проще, добрее и покладистей. Чехи очень хорошо представляют русский асфальт, поэтому подвеску они настроили в расчете на ямы по ГОСТу, лежачих полицейских и всегда неровные дороги. Поскольку энергоемкость не допускает срабатывания на отбой, то как бы ни отвлекался очарованный водитель, пропущенная действительность не обнаружит себя болезненным ударом в спину.
Всегда интересно немного выйти за рамки и вместо езды по предписанному городу проверить машину вне тематических приоритетов, отправившись вдаль… Например, из Москвы в Санкт-Петербург.
Трасса М10 отвратительна до сих пор. Видно, что ее пытались модернизировать, реконструировать, починить, но отчаялись и бросили, в ожидании платной М11 им. Ротенберга. До появления полигона НАМИ, автозаводы проводили испытания новых машин на дорогах общего пользования. С тех пор ничего не изменилось и поездка в столицу №2 остается полноценным испытанием. Ехать по М10 трудно, поэтому автомобиль, снимающий стресс, помогающий преодолевать расстояния и тяготы, ощутимо поднимает активную безопасность и вселяет веру, что проверять пассивную безопасность не придется. Темнеет быстро. Свет на трассе редкость и, как правило, возникает лишь в населенных пунктах для помощи видеокамерам, а не водителям. Поэтому ксеноновые лампы ближнего света на Skoda Octavia очень кстати. В сочетании с отличным обзором и чрезвычайно удобными креслами, в которых не болит спина с самым неприглядным диагнозом, управление машиной превращается в необременительный процесс, не требующий повышенного внимания, дополнительного напряжения и серьезной выносливости.
От Москвы до Санкт-Петербурга два платных участка. Первый начинается возле МКАД и ведет через Шереметьево к Солнечногорску. Это новейшая дорога страны, длиной в 42 км, отданная г-ну Ротенбергу в кормление. Трасса очень дорогая и чрезвычайно опасная. На ней нет освещения и ехать приходится в узком и непроглядно черном бетонном желобе без права на аварийную остановку. Попытка приткнуться и долить «незамерзайку» может закончиться трагедией, поскольку встать негде. За смертельный риск требуется заплатить 540 рублей. Второй участок – платный обход Вышнего Волочка – отлично освещенная эстакада над лесами и полями протяженностью 72 км с широкими обочинами и четырьмя зонами отдыха за 240 рублей днем и 150 рублей ночью.
Несмотря на отменныенешипованные шины Nokian Hakkapeliitta R2, проводить зимой динамометрические замеры и тест на управляемость нетактично. Но платный объезд Вышнего Волочка позволил установить, что до скорости в 160 км/ч Skoda Octavia дорогу держит уверенно даже на стылом асфальте.
В чем основное отличие Санкт-Петербурга от Москвы? В отсутствии надзирателя. В Москве он есть, в Питере ничего подобного нет. И хотя власть с ее атрибутами повсеместна, в Москве ее тягостное присутствие чувствуется очень сильно, а в Санкт-Петербурге стремится к нулю. В городе на Неве спокойно, провинциально, тихо и отстраненно. Не ждешь окрика, не видно полиции и бесплатные парковки.
Москва душит всю страну, не давая ей спокойно жить или умереть, распространяя на Россию жадность, натиск и неуважение к человеку. Столичная инфекция растекается ядом по земле, отравляя людей и лишая их перспектив. Наиболее очевидным признаком негативного московского правления стала платная парковка. В самой большой стране мира поставить машину теперь негде. Бесплатная земля под автомобили закончилась, осталась только за деньги. Поэтому у москвичей отобрали их город, ввели плату за асфальт и выстроили всех в очередь за резидентными разрешениями, продавая автомобильную прописку. Санкт-Петербург отравленные споры принял неохотно и ввел плату осмотрительно и сдержанно, оставив людям их любимый город. В результате возле Невского проспекта, рядом с Исаакиевским и Казанским соборами, машины стоят просто так, без оплаты, как и полагается среди нормальных людей. Москвичу это кажется невероятным. Объехав в неспешном ритме исторический центр, всякий раз припарковав машину бесплатно, Питер становится притягательней столицы. В этом городе можно жить, ездить и ставить машину без опасений, что ее угонят каратели частной гвардии мэра.
...Петербуржцы очень удивлялись, узнав, что гость из Москвы приехал к ним на машине. – «Зачем, – удивлялись они. – Мы уже лет десять пользуемся только поездом»… Если оставить в стороне профессию и верить, что штрафы с видеокамер не придут, то при среднем расходе топлива в 7.5л /100к м Skoda Octavia имеет право считаться самым дешевым видом транспорта на маршруте между двумя столицами. Учитывая ее способность плавно и весьма заботливо везти четырех человек и невиданное количество багажа, затраты получатся несопоставимы с тарифами РЖД.