Да, эти автомобили неповоротливы, много кушают и на ТО заставят лишиться спрятанной от жены заначки. Но все это им легко простить за безупречные внедорожные качества, брутальный внешний вид и способность вызывать уважение на дороге.
«Тахо» – именно такой автомобиль, только в отличие от немногочисленных японских конкурентов в лице Mitsubishi Pajero, Nissan Patrol и Toyota Land Cruiser, к тому же обладает безупречнейшим комфортом – эдакая баржа, американская мечта, машина из серии Must Have! В ней одинаково прекрасно чувствуешь себя и на откровенном бездорожье, и на асфальте, здесь одинаково уютно и водителю, и пассажирам.
Причем, для всех седоков происходящее за окном – отдельный мир, к которому возникает, пожалуй, лишь сочувствие и жалость. Все потому, что вы банально никуда не торопитесь, вальяжно переваливаясь по дороге и вне ее, а в случае чего – в миг заставите непокорных глотать пыль. Не зря же под капотом спрятан могучий V8 с отдачей в 409 «лошадей»: от одного только рыка его у придорожных супермаркетов трясутся стекла.
Между тем, в салоне рев движка едва слышен: американцы, надо отдать им должное, довели шумоизоляцию до идеала. А какая тут отменная эргономика – все предельно просто и доступно: наверное, с джойстиком от игровой приставки разобраться сложнее. Обаму можно ругать как угодно и за что угодно, но за спасение General Motors, когда компания в очередной раз чуть не остыла после скандала со смертельными замками зажигания, стоит сказать спасибо. А за пять USB-выходов – и вовсе обнять по-братски!
Вместо кресел здесь здоровенные диваны, умеющие делать массаж. При этом в случае опасного сближения с объектом на проезжей части, водительское сиденье начинает вибрировать так, что массирующие движения трансвестита в тайском SPA покажутся цветочками.
Кстати, владельцу нового Tahoe, чтобы развлечься, совсем не обязательно везти свою спутницу в концертный зал, ресторан или гостиницу – превосходный звук обеспечит аудисоситема Bose, а парочка бургеров, заранее спрятанных в подлокотнике-холодильнике, станет пищей богов в перерыве от любовных утех на заднем диване. Да, места тут – хоть отбавляй, но эти нескромные габариты на ходу почти не ощущаются. Внедорожник рулится, словно легковушка и про пять с лишним метров вспоминаешь только в поворотах.
Порадовала и подвеска, мягко пружинящая на наших направлениях, будто крейсер на поперечных волнах. Но чтобы остановить этот корабль, придется поднапрячься: для экстренного торможения на высоких скоростях потребуется встать на педаль чуть ли не обеими ногами! Зато не нужно ходить на фитнесс – икры качаются прямо во время движения.
В режиме неторопливой езды 13-13,5 литров на 100 км/ч – наш лучший результат! Если топить на полную, прибавьте еще червонец – надо заметить, очень даже бюджетненько. К примеру, Land Cruiser 200 те же 22 литра съедает за милую душу в самом овощном темпе. Довольно шустрый шестидиапазонный «автомат» позволяет переключаться в ручную, только вот дергать кочергу на руле, нажимая кнопку – процесс, требующий привыкания.
Для off-road-приключений у Tahoe имеются межосевой дифференциал с фрикицонной муфтой, не страдающей перегревами, а также задний самоблокирующийся «диф» и двухступенчатая раздатка. Согласитесь, с таким арсеналом грех не поэкспериментировать на бездорожье. Так вот: любые ямы-рытвины и барханы разной высоты, этот «янки» преодолевает с завидным азартом. Обильная грязь, глубокий снег или тракторная колея – все нипочем этому здоровяку – страхуемся «понижайкой» и едем дальше! Ему бы чуточку задрать юбку переднего бампера, да увеличить клиренс (200 мм) – и хоть на лесоповал.
В общем, став более гламурным за счет двухэтажной оптики и приклеенной к передним крыльям решетки радиатора, ковбой Tahoe все больше начал походить на горожанина. А продвинутая мультимедиа, беспроводная зарядка для смартфона и прочие прелести жизни заставляют смотреть на утилитарных одноклассников, как на плебеев. При этом, как вы поняли, «американец» обучен отлично ездить не только по прямой и не строго по асфальту.
А с учетом того, что в GM расщедрились на модификацию LE, которая отличается от старших версий разве что менее богатой отделкой интерьера и ограниченной цветовой гаммой, «Тахо» стал на целых 460 000 дешевле. С февраля этого года машину можно купить за 2 990 000 рублей – на миллион дороже, чем Mitsubishi Pajero и полмиллиона меньше, чем Nissan Patrol. Ровно столько же потребует выложить Toyota Land Cruiser 200, но в более скудной комплектации и с прожорливым мотором.