Внедорожник первой генерации простоял на конвейере без малого 10 лет, претерпев лишь незначительный рестайлинг спустя четыре года после запуска в производство. Почему же столь долго «здоровяк» ходил в одном и том же костюме? Нет, про него не забыли – просто в Ингольштадте готовили специальную диету, благодаря которой он должен был стать менее прожорливым, а вместе с тем подтянутым и более шустрым.
В итоге, так все и вышло: презентованный в начале прошлого года на Детройтском автосалоне новый Audi Q7 превратился в самый настоящий универсал – теперь он в полной мере соответствует типу кузова, указанному в паспорте. Правда, в нашем с вами понимании кроссовер – это SUV (хотя причем тут «спортивный утилитарный автомобиль» – тоже непонятно), а универсал – это «сарай». Так вот: посвежевший флагманский внедорожник «сараем» и стал, но с «повышенной проходимостью».
Судите сами – автомобиль по сравнению с предшественником стал на 34 мм короче и на 15 мм уже (5050х1970х1740 мм), а колесная база ужалась до 2990 мм. Помимо прочего, уменьшился объем багажного отсека, который теперь вмещает не более 295 литров вместо прежних 330-и. Добавьте сюда комфортный и динамичный режимы Drive Select, когда пневмоподвеска максимально приземляет машину для достижения лучшей аэродинамики – и чем не «вагон»? К тому же, еще и похудевший на целых 325 килограммов!
Столь серьезного снижения веса инженерам удалось добиться благодаря применению в конструкции алюминия и облегченной, но сверхпрочной стали. Как и планировали немцы, все это отразилось на динамических показателях и экономичности. Теперь «проходимец» кушает на 30% горючки меньше, а это около 8 литров в смешанном цикле, да и заветную сотню с места разменивает за 6,1 секунды. Согласитесь, весьма неплохо для вроде бы большого внедорожника, притом, что речь идет о топовом 3-литровом бензиновом моторе мощностью в 333 «лошадки»!
Но еще больше повадки легковушки проявляются на ходу. Рулить «семеркой» – одно удовольствие: она легкая, прыткая, юркая и о том, что ты управляешь кроссовером напоминает лишь высокая посадка. Тут даже графический кокпит заимствован у самой маленькой и шустрой Audi TT. Дорогу автомобиль держит прекрасно: баранка острая, крены минимальные – скажем спасибо «подруливающим» задним колесам! На корме установлена компактная рейка, изменяющая угол поворота колес, сокращая радиус примерно на метр. Поэтому даже на мокрой дороге отправить автомобиль в занос – надо ну очень постараться.
А вот тормозов чуточку не хватает – в случае экстренной остановки на высоких скоростях есть риск продавить в полу дырку! Для агрессивных покатушек все же лучше использовать режим Dynamic: тогда педали становятся тяжелее и чувствительнее, а подвеска – более жесткой. Да и восьмиступенчатая АКП реагирует куда быстрее: в кикдауне едва заметно для водителя она сбрасывает сразу четыре передачи вниз! Все еще настаиваете, что это внедорожник?
Впрочем, в этом будете правы: внедорожные способности Audi Q7 никуда не делись. Он, как и прежде, неплохо ползает по грязи-снегу, не боясь застрять в раскатанном грузовиками месиве и упорно покоряя казалось бы неподвластные 40-градусные подъемы. «Пневма» реагирует мгновенно прямо на ходу и изменения клиренса не приходится ждать, словно первой в жизни сексуальной близости.
Короче говоря, пережившая второе поколение «кукушка», невзирая на внешнюю сдержанность, которая привлекает, пожалуй, лишь матричной светодиодной оптикой, с точки зрения ездовых повадок стала намного веселее. Теперь это машина с лучшими показателями комфорта в классе, безупречной шумоизоляцией, поглощающей все, даже ощущение скорости, а также умением понимать водителя посредством голосовых команд, включая способность находить в интернете новости и читать их приятным женским голосом. Хотите слышать его каждый день – готовьте 4 000 000 рублей.