62835

Почему Peugeot 408 не смог взорвать российский рынок

Тест-драйв французского седана, когда-то подававшего большие надежды
Когда три года назад Peugeot привезла в Россию седан 408, французы излучали оптимистизм. Они были уверены, что сделали верную ставку, запуская его производство в Калуге. Это сейчас многие говорят, что, мол, 408 – не та модель, нужно было локализовать 301, который мог обеспечить куда более ощутимые продажи. Тем не менее, автомобиль до сих пор собирают на заводе ПСMA Rus.
Изображение Почему Peugeot 408 не смог взорвать российский рынок

Уже тогда по поводу машины звучали весьма противоречивые отзывы – кому-то она нравилась, кто-то пожимал плечами. Мне выдалась возможность снова прокатится на 408-м по дорогам Краснодарского края. Мы с коллегами съездили в Геленджик, Новороссийск, вдоволь поносились по гравийкам вокруг Краснодара, даже (вынужденно) проверили внедорожные качества автомобиля. Так вот: после четырех дней покатушек и пары недель размышлений я так и не могу четко выразить свое отношение к машине. Почему? Попытаюсь объяснить подробно.

Французы сильны дизайном – с этим спорить глупо. Но 408 – ни разу не красавец. Вроде бы, с пропорциями у него все в порядке, и даже конверсия пятидверки 308 в седан произведена вполне аккуратно. Но что-то мешает мозгу признать облик 408 гармоничным. Тот же соплатформенный Citroen С4 Sedan выглядит куда интереснее.

Интерьер – и вовсе привет из начала 2000-х годов. Простенько, не особо изысканно, хотя вполне удобно. Белые шкалы приборов – намек на спортивные способности? Смело, я бы даже сказал – самонадеянно. Магнитола с матричным дисплеем и корявым меню – откровенный атавизм. Впрочем, звучит она вполне пристойно, поддерживает Bluetooth и управляется типичным французским джойстиком, расположенным справа под рулевой колонкой.

Сиденья – воплощение французской концепции комфорта: мягкие, бесформенные, но на удивление неплохо распределяющие нагрузки. В дальней дороге они показывают себя очень достойно. А вот зеркала заднего вида – это ужас. Мало того, что они мелкие, и в них ничего не видно, так еще в дождь они моментально покрываются брызгами и грязными потеками.

Но вот уж где 408-й кладет на лопатки всех одноклассников, а заодно и добрую половину более крупных аналогов из высшей лиги – это пространство на заднем диване. Здесь, как в лимузине – до спинки передних кресел можно ходить пешком с ночевкой. Для такси – настоящая находка. При изначально адекватных ценах (я имею ввиду 2013-14 годы) удивительно, почему корпоративные продажи не обеспечили французам заказы на годы вперед. Может, имидж не тот? Не верят покупатели в надежность машины? Но как показала практика, 408 живуч и крепок… В любом случае, только за компоновку салона французам можно сказать спасибо.

Как, впрочем, и за 560-литровый багажник. Казалось бы, что особенного может быть в этом элементе кузова? А ведь инженеры Peugeot совершили небольшой подвиг, подготовив к производству столь продуманный узел. Так, крышка багажника оснащена газовыми упорами – это уже редкость. Кроме того, крепления крышки – хитрые и компактные составные шарниры, благодаря которым удалось увеличить объем грузового отсека. Удивительно: многие куда более дорогие автомобили не могут похвастать такими элементами конструкции, а 408 – всего лишь потенциально массовый, бюджетный седан. Воистину, французские инженеры – люди крайне загадочные…

Ходовые качества – вот действительно сильная сторона модели. Особенно, если под капотом 150-сильная версия 1,6-литрового бензинового турбомотора. Это все тот же агрегат, который французы когда-то разработали в сотрудничестве с BMW, и он до сих пор актуален. Крутящий момент – 240 Нм, его хватает, чтобы как минимум не чувствовать себя ущербным. Коробка передач – 6-ступенчатый «автомат». Не самый расторопный, но вполне адекватный.

С этим мотором 408 умеет и любит ездить быстро. Разгон до 100 км/ч занимает 9,6 секунды по паспортным характеристикам. По ощущениям – еще быстрее, ибо мягкое шасси усиливает впечатления от динамики. Клиренс – 176 мм, то есть как у среднего кроссовера. Уже на заводе устанавливается защита картера – в российских реалиях это очень важно. Помнится, во время запуска модели представители Peugeot говорили, что в процессе подготовки к производству 408-го накатали по российским дорогам более миллиона километров. Не зря, должен вам сказать, они это сделали.

В повадках 408-го уживаются две, казалось бы, противоположные сущности: автомобиль может быть как убаюкивающе мягким, так и раздражающе острым, даже нервным. Все зависит от настроения водителя. Пока мы катались между крупными городами Кубани, то наслаждались способностью подвески глотать любые дорожные гадости. Правда, вполне ожидаемо столь комфортно настроенные демпферы допускают ощутимую раскачку на высокой скорости, но и она воспринимается, скорее, как особенность, а не как недостаток.

Однако стоило нам пропустить пару поворотов и осознать, что до ужина оставалось слишком мало времени, Peugeot охотно проявил бойцовские качества. Все таки, 150 сил – весьма неплохо для легкого аппарата. Нажимаем кнопочку S рядом с рычагом коробки передач. Обороты – выше, звук мотора – звонче, эмоции – ярче. Руль достаточно «прозрачен», устойчивость тоже на уровне… Только вот тормоза чуть выбиваются из общей картины: педаль слишком мягкая, рабочий ход велик, дозировать замедление труднее, чем хотелось бы.

В общем, вполне достойный аппарат, отлично подходящий для наших дорог. Что еще нужно для счастья? Правильно: цена должна быть адекватна. Но, увы и ах. Автомобиль в такой комплектации, какую мы получили на тест, к примеру, потянет минимум на 1 031 000 рублей. Миллион за седан из Калуги? Это все же слишком. Самая доступная версия с «механикой» и 115-сильным мотором стоит от 814 000 рублей. Да, это на одном уровне с Kia Cerato, Hyundai Elantra и Toyota Corolla. Но что-то у французов явно пошло не так: продавать не самую современную модель за такие деньги – это, как минимум, смело. Неудивительно, что народ не выстраивается в очередь за 408-ми.