Внешность скорректировали в основном интеллигентно. Правда, когда новый передок попытались «подвести» к общему стилю, получилось… не то, чтобы незаметно. Я бы сказал так: владельцы «дореформенного» GL не расстроятся, ибо их аппараты еще долго будут выглядеть актуально. Но в целом GLS очень эффектен. Во многом за счет 21-дюймовых колес и опционного обвеса, включающего бамперы с большими воздухозаборниками и накладки на колесные арки. Без них автомобиль выглядит намного скоромнее.
Других изменений непосвященный зритель и не заметит, хотя они есть. Задние фонари новые, и бампер тоже другой. Но это – уже совсем мелкие штрихи к портрету. Главную задачу дизайнеры GLS выполнили полностью: внедорожник выглядит внушительно, дорого, и при этом не лишен изящества.
Внутри нас встречает крупный экран мультимедийной системы, из-за которого пришлось переоформить всю консоль. Но, увы, даже после присвоения машине ранга «S» в G-серии интерьер более изысканным не стал. Блок магнитолы и климата, селекторы режимов движения – для «самого-самого» все это выглядит простовато. Д а и вообще вся передняя часть салона почти в точности повторяет GLE (бывший ML). Плохо? Вовсе нет, но даже на фоне GLC как-то невыразительно.
Эргономика – дисциплина, по которой к автомобилю за пять с лишним миллионов рублей придираться вроде бы глупо. Но есть несколько моментов, требующих привыкания. И свет, и дворники, и омыватели стекол, и сигналы поворота управляются левым подрулевым рычажком. Так уж у Mercedes заведено – и к этому вполне можно привыкнуть, хотя у меня адаптация заняла полдня. Рычага переключения передач на центральном тоннеле нет – за режимы движения отвечает правый подрулевой рычажок, и это удобно.
Логика системы COMAND – совсем не немецкая. Опять же, наверное, дело привычки, но на фоне аналогов от BMW или Audi интерфейс в Mercedes не столь интуитивно понятен. Зато новый дисплей хорош – и графика приятная, и бликов даже в солнечные дни я не заметил, что само по себе благо. Стерео от harman/kardon – не самая дорогая из предлагаемых аудиосистем, но обеспечивает вполне вразумительное звучание. В общем, все на уровне – не заоблачном, но адекватном.
Что действительно поражает – это шумоизоляция. Сел в кресло, закрыл дверь (или прикрыл, а «доводчики» уже сами затянут) – и словно попал в подземный бункер. Ти-ши-на… Завел мотор кнопочкой – и только стрелка тахометра чуть дрогнула и ушла из строго вертикального положения. Ни шороха, ни стука. В движении – практически та же картина: сытый рык шестицилиндрового турбодизеля пробивается в салон только при активном наборе скорости… Но об этом чуть позже.
Пока же исследуем второй и третий ряды сидений. Здесь GLS также заслуживает похвалы: и посередине салона, и на «галерке» места достаточно для людей любой комплекции. То есть я при 197 см роста спокойно сел на третьем ряду. Залезть туда тоже не составило труда – средний ряд складывается электроприводом, проход получается вполне просторным, чтобы не проклинать себя за отсутствие привычки делать растяжку в спортзале.
Но все же куда большее впечатление GLS производит на ходу. Дизель прекрасен: тяги 258-сильного мотора более, чем достаточно в любых режимах движения. А 620 Нм момента означают, что с любой скорости 2,5-тонный внедорожник по велению водителя набрать скорость с легкостью, свойственной дикой кошке. Да, разгон не так ошеломляет, как у версий с бензиновыми V8, но динамики мало не покажется ни разу. Коронный номер – рывок где-то с 90 км/ч. Обгонять на трассе будет легко, но есть и опасный момент: это может войти в привычку.
Вообще, GLS совершенно подло, я бы даже сказал, вероломно скрадывет ощущение скорости. И на 60, и на 180 км/ч он одинаково стабилен и послушен, а уже упомянутая мной шумоизоляция не пропускает в салон ни звука. Только роскошные 21-дюймовые колеса вынуждают иногда чуть крепче, чем хотелось бы, держаться за руль: колей GLS не любит, качается как неваляшка.
Но если асфальт хотя бы чуть лучше, чем среднего качества – управлять этим гигантом очень приятно. Габариты и масса совершенно не ощущаются – можно без труда маневрировать в плотном потоке, либо толкаться в пробках… А вот систему Stop-Start я отключал: она иногда глушила мотор еще до полной остановки и не успевала вновь включить зажигание, когда пора было трогаться.
Одно из откровений – автомобиль на гигантских колесах может быть комфортным. Пневмоподвеска проглатывает любые неровности, даже подмосковные «ненормированные лежачие полицейские» не доставляли никаких проблем. Абсолютный сюр: кто-то притормаживает, чтобы не пробить подвеску, а мы с GLS невозмутимо как бы плывем над дорогой. Вот она, магия.
После того, как аппарат четко дал понять, что колеи – не его стихия, я ожидал солидных кренов в поворотах: они были бы абсолютно логичны… Но и тут не угадал: благодаря активным стабилизаторам поперечной устойчивости GLS проходит повороты как лекгое купе – плоско, остро, легко… Сплошное удовольствие!
Ах, да, я забыл упомянуть новый 9-ступенчатый автомат. Он работает настолько ровно, что водитель практически не чувствует его переключений. Разгон и торможение происходят именно так, как ожидаешь. Резкие ускорения – не проблема. Это ли не лучшая похвала для гидротрансформатора? Кстати, с ним GLS 350d сжигает меньше топлива, чем раньше. В моем режиме получилось 11л/100км – и это у пятиметрового внедорожника в городе!
А на бездорожье я не поехал, ибо нечего там делать на таких шикарных колесах. Теоретически, у GLS есть и блокировка межосевого дифференциала, и программы движения по плохим дорогам, снегу, песку и прочим гадостям, и даже клиренс регулируется в диапазоне 205–306 мм…
Но мне вполне хватит ощущения полного комфорта на дорогах с любым покрытием, а также сознания того, что если понадобится – я могу в любой момент с них съехать.