По окончании недельного тест-драйва новенького Renault Kaptur с печалью осознаешь: знакомство с машиной изначально стоило бы ограничить одним лишь созерцанием внешности. Он действительно хорошо выглядит — точь в точь как его «кузен» Renault Captur, предназначенный исключительно для европейского рынка. Городские машинки подобного размера с модным экстерьером очень нравятся девочкам всех возрастов, даже тем у кого пенсионное удостоверение в кармане.
Симпатичная мордочка в стиле нынешних Logan, Megan и прочих Clio… Крыша, окрашенная в контрастирующий с остальным кузовом цвет, «кроссоверный» силуэт… Чем не «эвок для бедных»? Очень даже! И стоит примерно тех же денег, что и мечта дачника vulgaris — словно вырубленный тупым зубилом и колуном Renault Duster. Словом, — красавчик Kaptur: и в городе, и на трассе смотрится очень к месту. Но еще до личного знакомства с машиной слегка напрягало то обстоятельство, что наш Kaptur, с технической точки зрения, мало отличается от все того же Renault Logan. Поскольку сделан на общей с ним платформе В0
С этой «тележкой» французы чего только не творили, даже шильдик LADA к ней привинтить умудрились пару раз. Поэтом впервые открывая дверь Renault Kaptur, с одной стороны, ждешь продолжения праздника, обещанного экстерьером, а с другой — «свиньи» от интерьера и технической начинки всех Логанов мира. Затаив дыхание открываем машину, садимся и выдыхем: не все так плохо как могло бы быть. Да, Logan тут, что называется, «прет изо всех щелей». Кнопочки-регулировки, рукоятка 5-ступенчатой «механики» (логановской, разумеется), блок управления климатом, качество пластика — все тут знакомо по Renault Logan.
Только посадка водителя гораздо более вертикальная. Кстати! Пытаясь поудобней устроиться за рулем, с удовлетворением обнаруживаешь, что кресло перемещается вперед-назад как у всех нормальных машин, а не фиксируется лишь в двух крайних положениях как у бестселлера французского автопроизводителя в России. Кстати! Автору этих строк (рост 182 см.) удалось безо всякого труда устроиться на заднем пассажирском сиденье в режиме «сам за собой». Да, посадка и тут вертикальная словно на «железном троне», но жить вполне можно.
Обладатель Kaptur, в отличии от прижимистого бюджетника из Logan, получает несколько приятных «бонусов». Резиновые «пимпочки» на ручках передних дверей, кнопка «Start», сиротливо ютящаяся в основании центральной консоли, — это все атрибуты красивой жизни владельца Kaptur, то есть системы бесключевого доступа в машину и запуска двигателя. Вторая приятная штука, которая обязательно понравится любой «тетеньке» — камера заднего вида, помогающая в процессе парковки. Это почти революция в бюджетном французском автомобилестроении! Ставить эту копеечную по сути опцию на свои дешевые машины пока что додумались одни лишь китайцы. А теперь и французов осенило.
И, пожалуй, последнее серьезное отличие салона Kaptur от логановского — приборная панель. Маркетологи, видимо, сочли его достойным для оснащения электронной «приборкой», давным давно прижившейся на прочих моделях французского бренда. Крупная яркая цифирь, показывающая текущую скорость машины, перед глазами водителя Kaptur — наглядное и ежедневное доказательство, что это — не Logan, черт побери! Последнее обстоятельство очень важно, поскольку на ходу машина буде постоянно пытаться убедить водителя в обратном.
КП тут, как говорилось выше, — логановская пятиступенчатая «механика». Мотор — такой же 1,6-литровый 114-сильный. Привод передний, никаких 4×4, не надейтесь. Подвеску, разумеется аналогичную Logan (куда ж вы денетесь с «подводной лодки» В0?!), тут слегка подшаманили, адаптировав ее под более высокий кузов. По сути, вы находитесь за рулем все того же французского «бюджетника», которому на несколько сантиметров укоротили колесную базу и добавили лишних 160 кг к снаряженной массе (1262 кг. против 1106 кг.) Разве что сидите вы в Kaptur чуть повыше.
Фактически, этот «француз», будучи на деле банальным универсалом, лишь прикидывается кроссовером. Но делает это красиво, талантливо и убедительно. В отличии, скажем от соплатформенного Renault Sandero Stepway. Тут не зря упомянут вес машины. Судя по всему, именно в этом нюансе кроется причина самого большого разочарования от Kaptur: ну уж очень он медленный! Разгон до сотни у Renault Kaptur занимает больше 12 секунд. Для сравнения Renault Logan с тем же мотором делает это заметно быстрее, примерно за 10 секунд.
После 80 км/ч о том, что Kaptur разгоняется вы можете догадаться лишь по вялой смене циферок на электронном спидометре — ваши органы чувств при этом не ощущают даже намека на ускорение. А уж с загрузкой машины по формуле 2 взрослых и 2 ребенка про уверенные обгоны на трассе лучше забыть вовсе. Паспортные данные машины утверждают, что ее максимальная скорость — 170 км/ч. Лично я плюнул на попытки достичь этой планки уже примерно на 150 км/ч. Пока будешь ждать достижения максималки, успеешь от Москвы до Питера доехать.
И за этот Logan, удачно накинувший кроссоверное «платье», просят не менее 850 000 рублей. То есть примерно на 200 000 больше, чем за самую дорогую версию бюджетного седана от Renault. Не дешево оценили французы новую «обертку» для старушки В0!