Поклонники бренда, избалованные различными полноразмерными S, Е, ML и прочими «Геликами», наотрез отказывались воспринимать компактный городской автомобильчик в качестве достойного представителя именитой марки. Понять скептиков было можно — все-таки дизайн того авто был, мягко говоря, на любителя, хотя в практичной Европе автомобиль вполне себе прижился. А свежая генерация малолитражки нашла своего покупатея и в России.
Ситуация поменялась, когда в 2012 году на рынке появилась «ашка» второго поколения. Компактный хетч кардинально изменил внешность и тут же стал пользоваться спросом. К тому же, А-класс — это самая доступная на данный момент модель марки, да и компактные размеры позволяют легко маневрировать и парковаться в мегаполисе. Модный дизайн и современная начинка сделали свое дело — «ашки» на улицах стали появляться гораздо чаще. К тому же, большинство этих машин окрашивается в довольно веселые цвета, что привлекает обеспеченную молодежь, причем обоих полов. Что ж, именно на это, по всей видимости, и был сделан расчет немецких маркетологов.
При базовой стоимости самого доступного на сегодняшний день переднеприводного А180 в 1 490 000 рублей, нам на тест досталась гораздо более «нарядная» и богатая полноприводная версия А220 4Matic «Особая серия». Такая машина в фиксированной комплектации стоит 2 110 000, однако тестовый автомобиль был еще и дополнительно «накручен» аж на миллион! Зато здесь уже есть вообще все — от полного привода и AMG-пакета до панорамной крыши, камеры заднего вида, двухцветной контрастной кожаной обивки и нереального количества электронных помощников. Такое ощущение, что при сборке автомобиля на заводе постарались впихнуть S-класс в кузов маленькой «ашки».
Выданная мне вместе с машиной ее спецификация была аж на четырех листах формата А4, исписанных мелким шрифтом. А потому стоимость тестового авто в 3 с лишним миллиона «деревянных» даже слегка пугает. Однако всякие там электронные примочки и стильные кожаные элементы декора, прошитые яркой контрастной нитью — удел смазливых мальчиков и симпатичных девочек, нас же, в первую очередь, интересуют ходовые и эксплуатационные качества машины. Хотя, не буду скрывать, в красивом, уютном и «навороченном» салоне ездить гораздо приятнее.
Внешность А-класса последней генерации — его плюс. Даже «плюсище». Потому что на него оборачиваются все девушки на улице! Казалось бы, что тут такого — обычная городская малолитражка, пусть большую решетку радиатора и венчает знаменитая на весь мир трехконечная звезда. Но ведь это же А-класс, а не «Майбах», в конце-то концов.
Огромную роль в «мимимишности» играет ярчайший цвет «Зеленый Изумруд», блестящий на дороге словно налакированные сапоги штандартенфюрера Штирлица. Проезжая по улице с открытыми окнами и люком, я не раз ловил на машине не только восхищенные взгляды молодых барышень, но пару раз даже услышал что-то типа: «Ой, какая „тачка“ прикольная: эх, вот бы мне такую!». Впечатляющий образ дополняет еще и радиаторная решетка Diamond, которая, чего уж там греха таить, смотрится действительно стильно и заметно меняет облик машины.
Ну и конечно, аэродинамический обвес от AMG вкупе с красивыми 18-дюймовыми дисками только усиливают «лук». С выходом второго поколения, А-класс обзавелся общими фамильными корпоративными чертами и стал похож на большинство моделей компании.
Забравшись в салон, ловишь себя на мысли, что попал в автомобиль более высокого класса. Оно и понятно, в списке опций, внедренных в тестовый А220 — аж 71 пункт! Перечислять все не имеет особого смысла, тем более, что большинство опций скрыты внутри, ибо являются различными электронными «фишками». В целом же, пусть и двухцветный кожаный, но салон «ашки» мало отличается от более доступных комплектаций. Зато он умеет почти все то, что есть в стандарте у более престижных и дорогих моделей.
А вот места в компактном хетчбэке крупногабаритным пассажирам действительно может не хватить. Нет, на передних спортивных креслах-ковшах без проблем устроятся даже очень рослые люди — так в Mercedes было всегда — но пассажирам второго ряда в этом случае длинные ноги будут мешать. Ну, а втроем на заднем диване захотят прокатиться разве что самые отчаянные — среднему седоку вряд ли будет комфортно. Впрочем, оно и понятно: все-таки А-класс это компактный городской автомобиль. На ходу же А220 4Matic оказался пусть и маленьким, но все же типичным Mercedes.
С одной стороны, благодаря спортивной подвеске и низкопрофильным покрышкам машина довольно жестко — с ощутимым потряхиванием — штурмует «лежачих полицейских» и разнообразные неровности на дороге. С другой — А-класс слегка валится в поворотах, пусть и вполне предсказуемо, а рулевое управление обладает хоть и не ярко выраженной, но все же «ватностью». Особенно это ощущается в режиме движения Eco, при котором включаются все возможные электронные «удавки», и машина начинает ползать в режиме черепахи Тортиллы, при каждом удобном случае глуша мотор. Стандарт «Евро-6», ничего не поделаешь.
Зато в режиме Sport+ приборная панель вспыхивает ярко-алым цветом, а все «телодвижения» «ашки» становятся резче и острее. Но пугающей бритвенной точности руля равно как и пробуксовки колес вы не добьетесь — не тот вариант автомобиля: тут уже вам понадобится экстремальный 45 AMG. Такова плата за симбиоз управляемости и комфорта, даже несмотря на спортивную заточку.
Однако испытать хоть какое-то недовольство могут лишь те, кто привык эксплуатировать либо более мощные и «злые» модели Mercedes, либо и вовсе предпочитающие продукцию конкурирующего баварского концерна. Тем не менее, стандартных 184 лошадиных сил двухлитрового мотора вместе с полным приводом вполне достаточно для очень уверенной городской езды. А ведь компактный А-класс вовсе и не претендует на звание самого-самого в чем бы то ни было. Он, скорее, симпатичный, милый и яркий аксессуар для яркой блондинки или, как в случае с нашей комплектацией, модный гаджет молодого отпрыска из благополучной семьи.