Пару лет назад в российской экономике началось такое, что даже исконно-посконные LADA подорожали до немыслимых ранее высот. В таких условиях говорить о «китайцах» (особенно учитывая цены на них) в уничижительной манере стало просто глупо. К тому же накопился изрядный положительные опыт их реальной эксплуатации в России. Особенно это касается Chery Tiggo FL. Ну не ломаются они и не гниют в тех масштабах, которые рисовали некогда «знатоки автопрома»! Да, что-то выходит из строя, как и в прочих машинах. Но никаких массовых поломок.
Сказать что-то по-настоящему новое о Tiggo FL сложно. Проще перечислить, чем он смог нас удивить. Внешний дизайн, несмотря на чуть ли не хоровое ерничанье коллег-журналистов по поводу копирования Toyota RAV4, оказался вполне востребован и пригож. Особенно в регионах России, где народ не избалован «газпромовскими» зарплатами, но зато вынужден десятилетиями лицезреть неизменную основу местечкового автопарка — разномастные модификации жигулевской «классики» и переднеприводных «зубил» от того же автопроизводителя.
Если переползти с точки зрения поездившего и на Mazerati, и на Volkswagen, и на той же Toyota эстета на позиции обычного человека, то интерьер Chery Tiggo FL предстанет во вполне удобоваримом свете. Как только усилием воли переключаешь соответствующий «рычажок» у себя в мозгу — все становится на свои места. Да, пластик тут откровенно дубовый. И кожзаменитель в отделке не претендует на «тактильность» настоящей кожи. Да и слава богу! Нам на машине каждый день ездить, детей возить, на дачу при необходимости всякое разное переправлять, а не трястись: как бы не запачкать «сидушки», да не поцарапать обивку двери!
Проверено длительными тестами: в салоне Tiggo все легко моется и чистится своими силами! Зато к эргономике нет претензий — органы управления под рукой, там где и должны быть. Правда, местоположение кнопок стеклоподъемников передних дверей явно рассчитывал какой-то любитель розыгрышей. Если кладешь руку на подлокотник, локоть обязательно попадает на кнопку и нажимает ее! Из-за этого водитель (а пассажир — особенно) регулярно вздрагивает и дергается от неожиданности, когда стекло вдруг «само собой» начинает двигаться.
1,6-литровый 126-сильный бензиновый мотор, которым оснащается Tiggo FL, разумеется, не мечта драйвера. Этой мощности и 140 Нм максимального момента как раз хватает, чтобы не тосковать в городском потоке, не более того. 15 секунд «до сотни» у модели с вариатором в трансмиссии — совсем не предел мечтаний для «молодых и динамичных». Но что еще вы хотите от достаточно высокого и крупного кузова типа «универсал»? Чудес не бывает: выше имеющейся мощности, веса, кондиций трансмиссии и аэродинамического сопротивления ты, как ни старайся, не «прыгнешь».
А еще у Tiggo FL очень забавная подвеска. Такое ощущение, что ее специально подстраивали под условия российских дорог! На ровном асфальте и скоростях до 100 км/ч она ведет себя ни шатко, ни валко.
Делает свое подвесочное дело, и ладно — без каких-либо восторгов, но и без существенных нареканий. В меру лишает водителя обратной связи с колесами, в пределах разумного «валит» машину в поворотах
«Козление» на высоких скоростях этого короткобазного внедорожничка было притчей во языцех еще в советские времена. Tiggo FL, хоть и в гораздо меньших масштабах, пытается иной раз изобразить что-то подобное, когда его «раскочегаришь» до скоростей выше 120 км/ч. Но как только возвращаешься в рамки законопослушного скоростного режима «около 100 км/ч», все недоразумения пропадают как не бывало. Зато на гравийной дороге или просто более или менее ровной среднестатистической «грунтовке» Chery Tiggo FL может дать фору большинству одноклассников. Даже при скоростях выше 80 км/ч его подвеска практически без следа глотает все неровности.
То есть соответствующее звуковое сопровождение из колесных арок присутствует, а машина плывет как авианосец в штиль. Другими словами, не подвеска — а мечта дачника и жителя российской глубинки. Тем более, что при дорожном просвете в 190 мм Tiggo FL очень неплохо месит российское бездорожье даже в переднеприводном исполнении, обутый в «родную» китайскую резину. И все это по цене 630 000 рублей за базовую версию.