Больше того, что Octavia RS имеет, ей, в общем-то, и не требуется. Поясню: внешний вид достаточно агрессивен, салон — как всегда из серии «ничего лишнего», управляемость — что надо. Конечно, это если не придираться… Однако цепляться, хотя бы и по мелочам, мы будем, да еще как.
Начнем с интерьера. В целом, пусть и без изысков и лишнего лоска, салон хорош: материалы отделки качественные, все перед глазами и все под рукой. Но скажите мне, какого шута в эру «флешек» и МР3 в машине отсутствует USB-вход? Сами знаете, что быстрая езда провоцирует на громкую музыку, а что прикажете слушать? Радио? Времена добротного саунда, вроде «Станции 2000», давно канули в Лету, как, впрочем, и компакт-диски, которые пойди попробуй сейчас найти. Нет уж, увольте! Впрочем, в автомобиле наличествует слот для SD-карт, но кто ими пользуется?
А этот маленький мониторчик мультимедийной системы, которая к тому же не поспевает за командами — вообще прошлый век. Ребята, мы же не в Toyota или какой-нибудь другой азиатской «докатке», а в достойном представителе автопрома из Европы. Впрочем, сомненеваться не стоит — после очередного грядущего обновления к «Октавии» вопросов уже не возникнет даже у таких «придирастов», как я.
Посадка — супер: прекрасный обзор и в меру жесткие кресла с великолепной боковой поддержкой. А скошенный руль, словно изящную женскую талию, хочется держать обеими руками и не отпускать.
Запускаю мотор, и под капотом оживает табун из 220 «лошадей», готовых мгновенно рвануть вперед. Если кто не знает: у «Рыси» тот же 2-литровый двигатель, что и у Volkswagen GTI, поэтому о недостатке тяги речи быть не может. Турбина дует так, что до первой сотни с места RS «пуляет» за 6,9 секунд. Однако стоит помнить, что агрессивная езда ударит по карману — у меня лично расход ни разу не падал ниже 11,3 л/100 км. Что похвально, пресловутый «робот» не дергается и не берет тайм-аут каждый раз, когда необходимо резко ускориться.
А как приятно уху нарастающее при разгоне рычание выхлопной системы — кайф! Оценят его и соседи по потоку, которые неизменно провожают взглядом синюю бестию в эффектных низкопрофильных кедах, чуть покрывающих изящные диски и вызывающие огненно-красные суппорты колес.
Тут уместно будет вспомнить наше обещание слегка попридираться. Так вот — при бодром старте с места (даже если не продавливать до упора «гашетку» в пол) передние колеса мгновенно срываются в пробуксовку, азартно копая под собой асфальт. Этой, казалось бы, незначительной потери мощности достаточно для того, чтобы рвануть со светофора уже не лидером.
Почему? Ответ прост: дури у мотора много, а найти компромисс движка с настройками шасси инженеры почему-то забыли. Либо свадьбу между агрегатами не сыграли целенаправленно, чтобы в момент выстрела, почем зря шлифуя шинами дорожное полотно, машина вызывала у окружающих «вау-эффект».
Закралась было мысль, что идея пускать дым из-под колес заимствована у сумасшедших японских дрифтеров, но вряд ли: настоящий автомобиль, такой как подогретый чешский лифтбэк, должен уметь уверенно держать дорогу и стабильно поворачивать, а покатушки боком пусть и дальше практикуют те, кто не научил свои машины ездить по прямой.
Впрочем, создавая автомобиль, чехи с немцами вовсе не стремились сделать гоночный болид, хотя их кропотливые труды не остались незамеченными. Выписывает повороты «Шкода» с азартом, крены не пугающие, усилие на руле — самый «айс». Заслугой тому — не только усиленные пружины и перенастроенные амортизаторы, но и имитация блокировки дифференциала, внедренная в систему динамической стабилизации. В общем, Octavia RS валит и не валится!