Как это часто бывает с «китайцами», знакомство с Zotye T600 начинается со смеха. Уж на что горазды азиаты «копипастить» идеи автодизайнеров всего мира, но с T600 они превзошли самих себя. Внешность машины совсем уж беззастенчиво копирует изделия немецкого автопрома. «Морду» тупо взяли у VW Tiguan, корму у Audi Q3-Q5, радостно слепили все это вместе и назвали T600. Справедливости ради отметим, что в размерах «китаец» превзошел свой образец, вплотную приблизившись к VW Touareg с его колесной базой в 2893 мм — у Zotye T600 она равна 2807 мм.
Рассуждать об экстерьере этого «китайца» можно с тем же успехом, что и о потребительских преимуществах кроссовок Abibas. Можно лишь восхищаться точностью копирования. Проникнувшись таким подходом к конструированию машин, в салон T600 заглядываешь с известным предубеждением. Которое немедленно превращается в убеждение твердое: дизайн машины, за исключением каких-то мелочей, что называется, «цельнотянут». Садишься за руль и снисходит озарение: а что, если в этом сермяжная правда и истинное будущее мирового автопрома?!
Пусть останется в мире пара-тройка признанных флагманов, которые что-то там сами придумывают и толкают прогресс, а все остальные автопроизводители, пожиже которые, станут экономить кучу денег, беззастенчиво копируя их придумки. Берешь, например, морду от седана BMW, приляпываешь к «заднице» кроссовера Ford и получаешь собственную «уникальную» модель! Главное — не забыть авторские «ватермарки» стереть… И кроме удачно заимствованной «обертки» еще постараться что-то пристойное изобразить в смысле технической начинки «своей» машины. С этой точки зрения салон T600, надо признать, отторжения не вызывает.
Пластик выглядит гораздо богаче, чем ощущается тактильно. Но это далеко не та гулкая как барабан копеечная пластмасса, которая считается чуть ли не визитной карточкой китайского автопрома. Да, все эти «дизайнерские решения» мы уже где-то видели. Верней, мы точно знаем где именно — все на тех же «немцах». Но результат-то налицо! Салон Zotye T600 и выглядит вполне прилично, и с точки зрения эргономики очень не плох. Комбинация приборов, большой тач-скрин «мультимедийки», блок управления климатом. Все, как говорится, «на уровне». Полноценная панорамная стеклянная крыша — тоже редкость для среднестатистического «китайца».
В общем, почти сплошной позитив. Пока не начинаешь всем этим пользоваться. ЖК-экран бортового компьютера между двумя циферблатами спидометра и тахометра вполне интеллигентен и приличен. Но я так и не смог понять как на него выводить показания расхода топлива. Хотя бы среднего. О количестве бензина в баке красиво докладывает отдельная шкала — столбик из восьми горящих квадратиков на электронной «приборке». Получив машину с полным баком, к концу третьего дня езды на работу и с работы я начал напрягаться: бортовой компьютер упорно настаивал, что бензобак машины заполнен до отказа. Но утром следующего дня от сердца отлегло. После запуска двигателя «бензометр» резко сменил вечерние показания, продемонстрировав вполне правдоподобные «пол-бака в запасе».
Впрочем, относиться с изрядной долей недоверия к своей бортовой автоэлектрике Zotye T600 приучил еще до описанного момента. У него на руле, как и положено «в лучших домах», имеются кнопки управления «музыкой» и прочими «блютузами». Но работают они по своему собственному «графику». Периодически все они просто отключаются. А запустив мотор после стоянки обнаруживаешь, что руль опять ожил… Или взять тот же монитор вверху центральной консоли. Нормальный такой тач-скрин, и даже не особо тупит при нажатиях, все хорошо.
Но вот незадача, думал я катаясь который день на этом замечательном «китайце» и поглядывая на него: крышу стеклянную в T600 воткнуть сумели, наши «братья навек», а банальную камеру заднего вида — не додумались! И только решив пофотографировать машину, я, совершенно неожиданно для себя, выяснил: камера заднего вида тут таки есть! Но не работает.
В «электрических» приколах участвует и система автоматического влючения-выключения головного света. Она исправно, в зависимости от освещенности, зажигает и гасит фары. Но периодически забывает выключить «габариты» после того как ты нажатием кнопки на ручке двери запрешь машину. Из-за этого я как-то весь вечер посматривал на автостоянку напротив и хихикал над «каким-то идиотом, который забыл выключить фары». Утром выяснилось, что ржал я над самим собой. На этом фоне тоже неработающий датчик уровня стеклоомывающей жидкости воспринимается как должное.
Да, в реальной жизни все эти электрические «косяки», конечно же, можно убрать при посещении официального дилера Zotye. Но беда в том, что они обычно появляются не «хором», а по одному и это означает нескончаемые поездки на СТО. Которых в столице, например, всего 3(три) штуки. Похоже, эксплуатация T600 привнесет в повседневную жизнь владельца массу новых смыслов…
Заканчивая с делами салонными, нельзя не отметить, что задним пассажирам грех жаловаться на судьбу: просторно и ногам, и потолок на голову не давит. Даже подогрев сидений у них имеется. Удивил багажник — всего 344 литра, чуть больше чем у Ford Focus хэтчбек!
Зато под его полом — полноценная «запаска». Ходовые характеристики Zotye T600 очень хороши. Но только для «китайца». Во-первых, этот «кроссовер» на самом деле никакой не кроссовер — привод тут исключительно передний, а дорожный просвет, почти как у Renault Logan — 180 мм. Во вторых, под капотом, утверждают фирменные ТТХ, стоит единственный и неповторимый турбированный 1,5-литровый бензиновый мотор мощностью 162 л.с. Хотя в СТС машины значится 149 л.с. Как бы то ни было, но хоть как-то тянуть эта жужжалка начинает лишь примерно с 2500 оборотов в минуту, когда включается турбина. Как следует она раскочегаривается лишь в диапазоне 3000−4000 об/мин. Водителю приходится приноравливаться не только к данной «тонкости».
Коробка передач на Zotye T600, верней человек, который ее придумал, заслуживает особой благодарности: как бы еще удалось столь живо воскресить воспоминания юности, когда я точно такими же движениями угадывал одну из пяти передач в моей первой машине — гнилом «Москвиче 2141». Создатель МКП Zotye не только одарил ее невнятной «мешалкой» вместо рычага переключения передач, но и бестолковым подбором передаточных отношений. Из-за этого пилоту T600, чтобы хоть как-то реализовать странные энергетические потенции моторчика, приходится учитывать еще и извращенческий норов «механики».
Кстати, заговорив о силовом агрегате, не могу не отметить поразительную вещь: его почти не слышно в салоне! В этом китайцы, без шуток, молодцы. Еще бы как-то убрать мощные аэродинамические шумы на скоростях выше 100 км/ч… Впрочем, на Zotye T600 до столь астрономических скоростей разгоняться как-то не хочется. Исключительно потому, что подвеска, вполне приличная (для «китайца») на прямой и ровной дороге, заставляет машину трястись всем корпусом даже на небольшой неровности.
А если, не дай бог, ямка попадется под колесо в повороте (даже на минимальной скорости), то тут аж руль начинает ходить ходуном так, словно машина рухнула, ка минимум, с полуметровой ступеньки… В общем, не самая приятная в управлении машина. Хотя, если сравнивать с дорожными качествами текущего репертуара АВТОВАЗа или ульяновского «ю-эй-зи», то T600 и правда иномарка. И стоит он, кстати, вполне иномарочно — от 850 000 рублей. А в максимальной комплектации все 950 000 рублей.