Вообще-то, данный «автомат» уже хорошо знаком по хетчбэку mi-DO, на который этот агрегат стали устанавливать еще пару лет назад. Спросите, почему же в компании решили оснастить АКП сначала пятидверку, на которую приходится всего четверть от общего объема продаж, а не более востребованный on-DO?
Дело в том, что хетчбэк изначально стоит заметно дороже седана и на этом фоне доплата за модификацию с автоматической трансмиссией, по мнению маркетологов компании, будет восприниматься не столь существенной для клиентов, как для более доступного «Датсуна» с трехобъемным кузовом. Может оно и так, но та же LADA Granta, на основе которой и построен Datsun on-DO, уже давно продается с роботизированной коробкой передач. Хотя она по многим параметрам уступает японскому «автомату», несмотря на его почтенный возраст — эта коробка берет свое начало с середины 80-х годов. Теперь же это упущение исправлено.
Невзирая на архаичность конструкции, японским инженерам удалось максимально эффективно «поженить» свою четырехступенчатую коробку Jatco с не менее древним вазовским восьмиклапанником. По словам технических специалистов Datsun, при доводке АКП была подобрана оптимальная калибровка агрегата. Сложилось даже впечатление, что автомобиль изначально проектировался к выпуску именно с этим «автоматом».
Передачи переключаются мягко и плавно, а любое, даже незначительное нажатие на педаль газа сопровождается адекватным ускорением машины. Причем в ходовых поворотах коробка поддерживает оптимальные обороты в пределах одной передачи, позволяя точно дозировать тягу на ведущих колесах.
При этом двухпедальная версия отличается неплохой динамикой — при резком нажатии на педаль газа на скорости 70−80 км/ч, АКП моментально переходит на вторую передачу, а переключения на следующую ступень происходят только при достижении максимальных оборотов двигателя. Причем, для напористой езды или на несложном бездорожье предусмотрены режимы «2» и «1», когда коробка не переключается выше второй и первой «скорости» соответственно.
Конечно, по цифрам разгона с места до 100 км/ч модификация с «автоматом» проигрывает версии с механической коробкой, однако это можно заметить только когда пересаживаешься из одной машины в другую. Ради чистоты эксперимента нам с коллегой удалось одолжить у организаторов тест-драйва on-DO с МКП, который использовался в качестве автомобиля сопровождения, и сравнить динамику обеих вариантов седана. Так вот, версия с тремя педалями оказалась немногим шустрее модификации с «автоматом».
Однако, на наш взгляд, эта разница не столь существенна, чтобы на этом зацикливаться. Гораздо важнее другое. С появлением на Datsun on-DO «автомата», автомобиль избавился от одного серьезного недостатка — он стал заметно тише. Седан практически полностью лишился трансмиссионных шумов, характерных для машины с «механикой».
К слову, технические специалисты компании изменили профиль эвольвенты зубьев главной передачи на машинах, выпущенных с мая нынешнего года, но полностью избавиться от характерного «завывания» трансмиссии, особенно под нагрузкой, все же не удалось. Стоит также отметить, что далеко не самая современная конструкция «автомата» подразумевает довольно приличный расход топлива.
Например, во время нашего теста он составил порядка 8,7 л/100 км. Вроде бы не так уж и много, но надо учитывать, что мы наматывали километраж в основном по загородным трассам и магистралям Беларуси. Естественно, в городском режиме езды потребление бензина будет заметно выше. Для сравнения, бортовой компьютер модификации с механической коробкой показал расход 7,6 л/100 км.
В целом, двухпедальная версия Datsun on-DO оказалась достаточно сбалансированной и более тихой по сравнению с вариантом на «механике». Доплата за автоматическую трансмиссию составляет ровно 50 000 рублей. Седан с АКП предлагается в средней и высшей комплектациях Trust и Dream по цене от 512 000 до 602 000 рублей.