Я совершенно не хочу как-то принизить несомненные достоинства замечательного автомобиля, созданного ингольштадтскими инженерами. Но бренд позиционирует себя как премиальный — и, соответственно, автомобили с четырьмя кольцами на капоте по умолчанию должны быть лишены практически любых недостатков.
Начнем с экстерьера. Поскольку я не могу отнести себя к поклонникам кроссоверов, их брутальный вид для меня фетишем не является. На мой вкус, вкус любителя родстеров и прочих кабриолетов, «Кушка» сильно изменилась к лучшему, утратив свои бегемотообразные очертания: более низкий силуэт, делающий ее похожей на универсал с увеличенным клиренсом, конечно же, гармоничнее, изящнее и стилистически намного благороднее. Но покупать-то автомобиль будут фанаты кроссоверов — а им подавай крупные формы. Пусть объем салона при смене поколений только увеличился, да и дорожный просвет остался вполне вменяемым — минимум 210 мм, однако новый Q7 более не нависает грозно над окружающими машинами в потоке, и это может быть воспринято потенциальными покупателями явным минусом.
Интерьер, как свойственно не только Audi, но и любому премиальному бренду, продуман до мелочей и отделан с очевидной любовью. Можно до хрипоты спорить, скажем, об особенностях выделки кожи у ингольштадтских, мюнхенских или штутгартских автомобилей, но отрицать ее высочайшее качество ни в том, ни в другом, ни в третьем случае не придет в голову никому.
То же самое с эргономикой, принципы которой отрабатывались десятилетиями и расстояния выверялись до миллиметра. Впрочем, настроить водительское место под себя я с налета все-таки не смог. То кресло никак не хотело занимать правильное положение, то руль отказывался соответствовать с трудом найденным идеальным регулировкам сиденья. В конце концов, мне удалось их помирить, но согласитесь — это дело должно занимать пару минут, а не пару часов…
Тоненький, хлипкий на вид планшет, выезжающий из передней панели и берущий на себя функцию монитора мультимедийной системы, в роскошном интерьере большого кроссовера кажется инородным элементом — то, что приемлемо для A3, невместно для Q7 хотя бы из соображений престижности.
Уважаемые господа конструкторы! Давно хотелось задать вопрос, который во мне животрепещет уже давно. Вы действительно считаете, что интерфейс MMI — верх совершенства, и дорабатывать его просто незачем? Я хочу вас разочаровать — это не самая лучшая система управления мультимедийкой в мире. А между тем, она вот уже почти десятилетие кочует с модели на модель практически в неизменном виде — в том числе именно ее установили на Q7 с минимальными дополнениями вроде сенсорной площадочки.
Заострять внимание на том, что ставится маркетологами Audi во главу угла — а именно, на вспомогательных системах помощи водителю — принципиально не хочу. Когда на автомобилях будут внедрены полностью беспилотные технологии — тогда пожалуйста. А пока все эти круиз-контроли с торможением до полной остановки и прочие функции удержания машины в полосе движения лишь внушают ложное чувство уверенности и посему попросту опасны. Или бесполезны, как система ночного видения, выводящая картинку на маленький экран приборной панели — смотреть в темное время суток все-таки рекомендуется на дорогу. Замечу лишь, что в Q7 этих систем безопасности понапихано от души, и любители поиграть с продвинутыми девайсами разочарованными не останутся.
Самое сладкое — как всегда, на закуску. Ключ на старт! Поехали! Нет, это явно не «Восток-1». Дизельный (подчеркиваю — именно дизельный) двигатель мощностью в 249 «лошадок» с крутящим моментом 600 Нм в моем представлении должен быть способен на большее. Какие там 6,9 секунды разгона до сотни? Не буду спорить с добывавшими данные для ТТХ испытателями, в отличие от меня вооруженными кучей точных приборов. Однако по личным ощущениям к вышеуказанной цифре надо прибавить как минимум еще пару полновесных секунд. Тоже, конечно, весьма неплохой результат для большого кроссовера. Положа руку на сердце, вялым ускорение никак не назовешь — машина уходит со старта напористо, уверенно, но совершенно без задора, без драйва, без приятного вжимания водительского тела в кресло. Похоже, осторожничает — как бы чего не вышло.
Ставить это в упрек Q7 некорректно — автомобили подобного класса не обязаны демонстрировать спортивный характер, как и удерживаться, скажем, в поворотах без кренов. Их задача совершенно иная — всемерно холить седоков, обволакивая их комфортом кожаного салона, и на корню пресекать любую попытку дорожного полотна достучаться до пятых точек ценного груза, покоящегося в уютных глубоких креслах. Все это Audi Q7 делает превосходно: выказать недовольство плавностью хода, работой подвески или шумоизоляцией способен только откровенный придира.
Но вот что машине недостает совершенно точно, так это той перчинки, которая превращает удовольствие от управления в безграничный кайф. Очень уж она какая-то отстраненная от водителя, независимая и гордая — сама по себе. Особенно заметно это по реакции рулевого управления, которую не упрекнешь ни в точности, ни в отзывчивости — разве что в отсутствии прозрачной обратной связи. А между прочим, идеальный и полный контакт с автомобилем гораздо больше способствует безопасности, чем все эти новомодные электронные системы.
Так что умиленные отзывы английских коллег вряд ли уместны — несомненно, автомобиль получился красивый, добротный, интересный, качественный. Но, на мой взгляд, для безудержных восторгов перечисленных талантов маловато — премиальный статус обязывает. Добавить бы сюда немного задиристости, остроты — обзаведясь собственным характером, машина бы только выиграла.