Оба этих типичных городских компактных кроссоверах с современной респектабельной внешностью прекрасно впишутся в любой урбанистический пейзаж. Только вот в силу того, что Volkswagen Tiguan входит у нас в пятерку самых раскупаемых SUV в России, увы — на наших дорогах он уже порядком примелькался. В противовес ему сравнительно молодой Jeep Compass — далеко не частый гость на российских просторах, поэтому, кажется, что он сильнее привлекает внимание и, даже как будто выглядит экзотичнее. В любом случае, внешний облик — всегда дело вкуса.
Интерьер
А вот при оценке внутреннего пространства приходится вооружаться не только личными пристрастиями, но и руководствоваться таким важным параметром, как функциональность.
И в этом отношении примером может служить Volkswagen Tiguan. Салон немецкого кроссовера — это торжество дисциплины, утверждение порядка и декларация консервативного стиля. Здесь солидный и удобный мультируль, внушительная интерактивная панель приборов с диагональю 12,3 дюйма, 8-дюймовый монитор мультимедийного комплекса, суженные продолговатые ассиметричные дефлекторы, широкий центральный тоннель с селектором DSG и «шайбой» системы 4Motion Active Control для переключения режимов полноприводной трансмиссии. И все это обрамлено эффектными острыми углами и скошенными линиями.
В отличие от немцев, которые в оформлении интерьера традиционно руководствуются пословицей «семь раз отмерь — один отрежь», художники и инженеры из концерна Fiat Chrysler Automobiles, проектируя салон Jeep Compass, скорее всего, больше доверяли внутреннему эстетическому чутью. При этом обошлось без модных дизайнерских изысков, да и консервативным стиль оформления не назовешь. В результате получилось простовато, и, увы, не без эргономических огрехов.
Центральная консоль в «Компассе» явно перегружена, и в сравнении с «немцем», на ней царит хаос. Конечно, разобраться с элементами управления и нетрудно, но привыкнуть, например, к неудобно расположенному блоку климат-контроля в нижней части — оказалось проблемой. Чтобы отрегулировать температуру, необходимо целиться в кнопки пальцем, отвлекаясь от дороги. Традиционные кругляши, от которых Volkswagen, к счастью, до сих пор не отказался, в этом смысле гораздо удобнее.
Разницы в размерах мониторов мультимедийной системы незаметно, а в Jeep Compass опционный экран побольше — 8,4-дюйма против 8-ми у VW Tiguan. В то же время никаких недомолвок с интрефейсом мультимедийных систем в обоих кроссоверах не возникло.
С удобством водительской посадки также больших проблем нет ни в «Фольце», ни в «Джипе», разве что у последнего оказалась коротковатой подушка сиденья. Что касается «галерки», то места там хватает везде, но у «Тигуана» удачнее спрофилирован диван.
По паспорту объем багажного отсека в немецкой модели составляет внушительные 615 л, а при сложенной спинке — все 1655 л. У «американца» заявлен гораздо меньший размер — 368/1552 л, и это далеко не выдающийся параметр в классе.
300 «лошадок» пополам
Оба автомобиля оснащены системой полного привода и 150-сильными бензиновыми агрегатами. У Volkswagen Tiguan это 1,4-литровый TSI с турбонаддувом, а у Jeep Compass — 2,4-литровый «атмосферник» Tigershark. «Немец» оборудован шестиступенчатым «роботом» DSG, «американец» — девятиступенчатым «автоматом».
В движении «Компасс» демонстрирует на удивление аристократические манеры — сбалансированный руль, предельно деликатная подвеска, великолепная шумоизоляция.
Динамики у него хватает за глаза — под педалью газа тяги предостаточно, а тандем 150-сильного агрегата и девятиступенчатого «автомата» трудно заподозрить в разобщенности. Так что в отношении управляемости «Джип» смотрится на фоне конкурента вполне достойно.
Но Volkswagen Tiguan в этом смысле все-таки на полшага выступает вперед — тягаться с фамильными «ваговскими» настройками руля «американцу» сложновато. Также и в плане динамики турбомотор TSI даст некоторую фору атмосферному Tigershark, да и по ходовой части «Тигуан» несколько дисциплинированнее. Впрочем, если он и проигрывает ему, то совсем незначительно. И это совсем не умаляет достоинства «Компасса» — он по-своему хорош, и в движении способен подарить массу удовольствия.
Куда глаза глядят
Порой даже кажется, что в отношении ездовых характеристик между этими автомобилями не идет речь о категориях «лучше» или «хуже». Оба варианта предельно комфортны и предсказуемы, но у них совсем разный характер. Как и во всем остальном, в движении «немец» проявляет себя, как организованный и педантичный турист, следующий строго по заданному маршруту. А «Джип» в своих повадках более небрежен, свободен и расслаблен — он похож на романтика-бродягу, который идет, куда глаза глядят. В этом есть своя изюминка, и ничего, что у «американца» расход топлива на пару литров побольше. Ведь, главное — свобода…
Что касается внедорожного потенциала, то наряду с умной системой полного привода оба персонажа имеют свои фамильные оффроуд-настройки. У «Компасса» это Selec-Terrain с четырьмя режимами Auto, Snow, Mud и Sand. А у «Тигуана» — Active Control с тем же количеством настроек. Но внедрожные гены «американца» дают осебе знать — у него больше дорожный просвет — 208 мм против 200 у «немца».
Вроде бы потребитель уже давно голосует рублем за Tiguan, но будем откровенны, немецкий подход тоже дает сбои, и особенно это касается ресурсов таких агрегатов, как «роботы» DSG и турбомоторы концерна VAG.
Впрочем, в нашем случае для практичных людей вряд ли это может быть поводом переплачивать за Jeep Compass — причем не одну сотню тысяч рублей. Увы, цена «американца» — самое невыгодное отличие почти от всех конкруентов. И в частности — Volkswagen Tiguan.
Стоимость немецкого кроссовера в комплектации Offroad с 1,4-литровым турбомотором и шестиступенчатой DSG, который был у нас на тесте, составляет минимум минимум 1 899 000 «деревянных». А американский конкурент со 150-сильным «атмосферником» и девятиступенчатым «автоматом» продается по цене от 2 149 000 до 2 369 000 рублей. Причем стартовая версия уступает по оснащению «Тигуану» за 1 899 000.
Так что заокеанская романтика в данном случае слишком дорого обходится. Бесспорно, чем больше автомобили не похожи друг на друга, тем лучше, но уж не за счет такой высокой цены.