Я купил новый Opel Astra GTC в 2008 году. Как раз перед кризисом, когда цены на автомобили взмыли вверх. У «Астры» было все, что мне на тот момент хотелось: красивая внешность, богатое оснащение и атмосферный мотор мощностью 140 л. с., спаренный с пятиступенчатой «механикой». Никаких «тубро» и «роботов». Сейчас понимаю, что выбор был правильным. Двигатель оказался надежным и проблем за все это время с ним не было.
Кстати, он стойко переносил и моменты, когда я затягивал с заменой масла. Это никак на его работе не отражалось. Но так я поступал редко. Обычно менял смазку в срок. Заливал Castrol 5W40. Важно еще и то, что масложора до сих пор нет. Раньше у меня был хетчбэк Astra G, так он даже новым «жрал» грамм триста на 1000 км.
Единственная претензия — приличный расход топлива. Даже на трассе легкий хетч требует 10 л на 100 км. Здесь свою роль играет и коробка передач. Если в городе пятиступенчатой трансмиссии хватает, то за городом остро ощущается отсутствие шестой передачи. «Врубить» бы «шестую» — и расход был меньше! Но ее нет…
С обгонами проблем никогда не возникало. 140 сил хвататет с лихвой для опережения фур на трассе. Да и в городе машина довольно резвая. Со светофора можно «уделать» более мощные легковушки.
Из «околомоторных» проблем отмечу лишь поломку датчика температуры, после чего вентилятор охлаждения начал работать даже при выключенном двигателе. В сервисе датчик поменяли, намекнув, что ближе к зиме настанет время замены термостата. Жду этого момента, пока же он работает штатно.
Что выходило из строя еще? Я довольно рано поменял гофру глушителя. Она начала прогорать на 35 000 км пробега, поэтому решил не доводить дело до крайности. За запчасть и работу взяли 1000 рублей еще в «антикризисных» ценах. На 45 000 км настал черед передних и задних сайлентблоков. Они провернулись, и начался небольшой «жор» покрышек. Но я вовремя это заметил, чем сберег шины. А к 50 000 км пришел черед тормозных дисков (всех четырех) и колодок. Дело в том, что постепенно начал замечать: при торможении на руле появляются паразитные вибрации. При этом, внешние поверхности дисков — в порядке. А вот на внутренних уже появились глубокие борозды и ржавчина. Здесь кину камень в огород немецких конструкторов: грязезащитных щитков у «Астры» нет. Поэтому диски и превращаются в дорогой расходник. Особенно задние, ведь на них летит больше всего грязи.
Еще одно наблюдение. Антикоррозийная защита у «Астры» на высоком уровне. В сколах, даже если их не закрашивать, долго не появляется ржавчина. Но вот о пластиковых деталях такого сказать не могу. Хром на двери багажника уже после восьми лет эксплуатации начал вспучиваться, как и краска на крыше, особенно в районе лобового стекла (видно на фото). Она скоро вообще облезет.
Что касается салона, то он оказался на редкость крепким. «Сверчков» в передней панели нет. Пластик и кожа не протираются. Разочаровал лишь кожзам на водительском кресле: треснул. А вот ткань даже после 14 лет эксплуатации в хорошем состоянии.
В целом, машиной очень доволен. Силовой агрегат надежен, ходовая — крепкая, а внешность до сих пор современна. Маловат дорожный просвет. Но я сразу поставил стальную защиту картера, так что днищем никогда не «прикладывался». Лишь один раз, по пути на дачу, пропустил между колес камень и он ударил по защите. Но она удар выдержала. На стальном листе осталась лишь царапина. На этом инцидент и закончился. Так что устанавливайте защиту картера. На наших дорогах она необходима, даже если вы аккуратный водитель.