9791

На деревню дедушке: первый тест-драйв лифтбэка «Москвич 6»

Все, что нужно знать о новичке сегмента С
Здравствуй, дорогой дедушка! Пишу тебе с «татарских Мальдив»: из дивного загородного клуба, что неподалеку от Казани. Ты, вероятно, опять будешь сердиться, но нет, я здесь не в отпуске, а по работе: тестирую очередную новинку от «Москвича» — лифтбэк с индексом 6. Знаешь, целый день, рассекая на этом автомобиле по местным улочкам и трассам, вспоминала твой «сорок первый» и поняла, что просто не смогу дождаться встречи, чтобы поделиться впечатлениями о дебютанте лично. Вот и решила тебе написать...
Изображение На деревню дедушке: первый тест-драйв лифтбэка «Москвич 6»

Конечно, «Москвич 6» — это совершенно другая машина, она мало походит на твоего «Крокодильчика». Да-да, я отлично помню и как нежно ты всегда к нему обращался, поглаживая переднюю стойку кузова, и тот чарующий запах то ли бензина, то ли моторного масла, встречавший на пороге гаража, где пятидверка прожила с десяток лет. Хотя, ты удивишься, у этих автомобилей, несмотря на приличную разницу в возрасте, аж 37 лет, есть и много общего. Помимо символа на шильдике и нисходящей линии крыши.

«А какая у твоего дедушки машина?» — спросила как-то меня, озорную девчушку со смешными хвостиками, воспитательница в детском саду. «Самая красивая!» — ни секунды не раздумывая, выпалила я. И ведь правда, твой «сорок первый» нежно-василькового цвета казался мне невероятно прелестным — даже с той грозной «мордой» и обилием прямых линий. Но будь у тебя тогда «Москвич 6», я бы, скорее всего, ответила Ирине Алексеевне по-другому.

Нет, новенький лифтбэк тоже, в общем-то, можно назвать красивым. Но в первую очередь на ум все же приходят прилагательные «миловидный», «стройный», «элегантный». Это не та машина, вслед которой случайные зеваки сворачивают головы. И ее экстерьер не хочется изучать под микроскопом, дискутируя с коллегами о дизайнерских решениях. Однако «шестерка» гармонично вписывается в городские пейзажи, не бледнеет на фоне конкурентов и едва ли утратит актуальность, если говорить о внешнем виде, через пару-тройку лет. Ну согласись же?

Да и оформление интерьера по меркам автомобилей гольф-класса вполне достойное. Не такой уж и мягкий, но точно не дубовый, как был на «Крокодильчике», пластик; ровные строчки на дверных картах, подлокотнике и передней панели; стильный глянец на центральной консоли; очень удачное переплетение черных, темно- и светло-серых оттенков — ни намека на вычурность. Уверена, что ты, мой любимый перфекционист и консерватор, на похвалу бы не поскупился.

В водительском кресле сидится удобно — диапазона регулировок сиденья и боковой поддержки хватает. А вот чего не достает, так это вылета руля: «баранка» ходит только вверх-вниз. О, и его подогрева. Панель приборов цифровая (у нас были машины в старшей комплектации), немного бликует при свете дня. А вообще, щиток в твоем «сорок первом» мне, как ни странно, нравился даже больше: никаких отвлекающих анимаций, строгие шкалы, упрямые счетчики.

Центральное место занимает гигантский планшет информационно-развлекательного комплекса. Вертикальная ориентация кажется очень удачным решением — особенно когда, синхронизировав мультимедийку со смартфоном по CarPlay, едешь по навигатору. А из минусов я бы отметила довольно долгие реакции на касания и «зашитые» в эту самую мультимедийку настройки климатической системы. На ходу двигать трескучие бегунки кондея, как это было в твоем «Москвиче», полагаю, куда удобнее, чем целиться в неосязаемые сенсорные кнопки.

Физических клавиш у комплекса, к слову, всего пять: в их числе и та, что позволяет выбрать режим движения. Варианта три: обычный, «Эко» и «Спорт». Разница между ними ощутима, но не настолько, чтобы заострять на этом внимание. Помнишь, как мы с тобой однажды ехали в деревню под покровом ночи: ты разогнался на пустой дороге до космической, как мне тогда казалось, скорости, а я от страха даже расплакалась? Так вот «Москвич 6» демонстрирует приличную динамику и безо всяких спорт-режимов.

Кстати, о динамике. Любопытный факт: коэффициент лобового сопротивления у этой машины — 0,26. Столько же, сколько у, например, BMW i8 или Nissan GT-R. Конечно, это далеко не самый низкий показатель, но все равно впечатляет, согласись. Аэродинамика, в свою очередь, влияет ведь и на расход топлива. Сколько «съедал» твой «Крокодильчик»? Не меньше десятки литров на сотню? Этот «Москвич» потребляет в смешанном цикле семь.

«Ну скажешь тоже!» — прям слышу твой голос и отчетливо представляю выражение лица. Да я понимаю, что сравнивать «сорок первый» и «шестерку» как минимум странно. У тебя под капотом был дохленький карбюраторный восьмиклапанник, здесь — современный GDI с турбонаддувом. Причем в старшей модификации лифтбэка — той, что идет не с вариатором, а с «роботом» — можно, помимо прямого впрыска, отыскать чугунный, не алюминиевый, блок цилиндров...

Впрочем, ладно, все эти технические нюансы ты при желании легко узнаешь из рекламных брошюр. Тебе ведь наверняка интереснее другое — а как «Москвич 6», собственно, в деле? Разгоняется и держится в потоке машина уверенно. Хотя, как мне показалось, полностью реализовать потенциал бойкого174-сильного движка мешает коробка. Тот самый «робот» с двумя сцеплениями то «тупит», то, напротив, перещелкивает передачи, когда условия того вроде бы не требуют. Некритично, но тем не менее.

К настройкам подвески и рулевого у меня особых нареканий не возникло. Возможно, для городской эксплуатации, подразумевающей огромное количество «лежаков», стыков, а в провинции — и ям в асфальте, стоило бы сделать ходовую чуточку мягче. С другой стороны, это негативно сказалось бы на управляемости и устойчивости в поворотах, с которыми сейчас у лифтбэка все — опять же, по меркам класса — в порядке. Тебе бы точно понравилось.

Никогда не забуду свой первый «водительский» опыт, когда ты, посадив меня на колени, позволил немного «порулить» на деревенской дороге. И ведь рулила — изо всех сил раскручивая своими маленькими ручками тяжеленный штурвал. «Москвич 6» в этом смысле, конечно, совсем другая история. «Баранка» удобно лежит в ладони, довольно отзывчивая, в меру легкая. Усилия, кстати, тоже можно настраивать — предусмотрено три режима.

Жаль, что так же просто нельзя отрегулировать уровень шума в салоне — с этим у новинки рынка прям беда. На городских скоростях посторонние звуки докучают, проникая через колесные арки. На загородных же — на уши обитателей автомобиля «присаживается» целый хор: с двигателем-солистом и усиленным ветрами аккомпанементом. Не как в «голом» 41-м, где я не могла, расположившись на заднем диване, порой до тебя докричаться, но тоже очень громко.

А вот обзорность великолепная: у новинки довольно крупные «лопухи», плюс бесшовное и очень четкое изображение с камер кругового обзора. Получается, мы нашли еще одну, вдобавок к динамике и управляемости, черту, объединяющую «Москвич 6» и «сорок первый». Но и этим список «схожестей» не ограничивается. Вместительность! Лифтбэк может похвастать самым крупным багажником в классе — 540 или 1650 (при сложенных спинках задних сидений) литров.

Наверное, если бы тебя не настигли проблемы со здоровьем, из-за которых, собственно, и пришлось отдать «Крокодильчика» в добрые руки, ты бы до сих пор ездил на нем, неубиваемом. О надежности и ресурсе «Москвича 6» пока судить не берусь — должны пройти годы. Но одно могу сказать совершенно точно: если с этой машиной что-то и случится, то отремонтировать ее будет так же легко — дилерская сеть столичного автозавода стремительно растет, и запчасти, даже кузовные, как уверяют представители бренда, найдутся всегда.

Ну, вот, наверное, и все, чем мне хотелось с тобой поделиться. Остальное обязательно обсудим за чашечкой чая и бабушкиными блинчиками при встрече. Если получится, прилечу к вам как раз на «шестерке» — чтобы и ты познакомился с новеньким «Москвичом» лично. Хотя, если честно, ехать на нем в деревню немного побаиваюсь. Дорогу же после поворота на Алексино так и не сделали? А у лифтбэка клиренс всего 140 мм... Но да ладно, разберемся.

Крепко обнимаю, Вика.