Лет эдак двадцать назад вашему корреспонденту довелось покататься на тогдашней модели DragStar и впечатления остались самые благоприятные и по сей день. Так что как только появилась возможность оседлать новый круизер из Страны восходящего солнца, мое байкерское эго никак не могло противостоять такой возможности.
Новый круизер от Yamaha — это очень большой и тяжелый дорожный мотоцикл, внешним видом слегка напоминающий культовый американский бестселлер V-Rod. Тут все построено по классическим канонам жанра – огромный мотор V-Twin с практически автомобильным объемом 1304 «кубика» и жидкостным охлаждением, низкий центр тяжести, большое удобное седло, вилка, выступающая далеко вперед под большим наклоном, широкая задняя 210-миллиметровая покрышка, переднее колесо диаметром аж в 21 дюйм, длинное и низкое шасси, ручки руля отведены назад. Одним словом, выглядит мотоцикл весьма стильно и достойно, внимание на дороге явно привлекает. Тестовый экземпляр окрашен в цвет Midnight Black с матовым покрытием выхлопных труб, цилиндров двигателя и литых колесных дисков. Впрочем, если потенциальный покупатель пожелает быть более ярким и заметным на дороге, то можно выбрать у дилера и другой цвет – «Жидкую Медь» (Liquid Copper).
Что ж, пора в путь-дорогу. Заводим чоппер – звук традиционно тихий, но вполне солидный, в духе японских дорожников. Выезжаем на дорогу и... удивляемся. Удивляемся отличной управляемости, мотоцикл прекрасно слушается пилота и ездить на нем очень легко и комфортно, даже удивительно, ведь в статике этот круизер выглядит более громоздким и тяжелым, чем на ходу. Посадка прямая и удобная, спина немного согнута, из-за чего поза пилота получается слегка злобной и «набыченной» и, как метко выразился один мой коллега, «так и хочется сделать рожу посерьезнее». Передачи переключаются плавно и четко: благодаря ременному приводу этот процесс вообще очень мягкий. Вобщем, едешь и получаешь удовольствие. 1300 кубов более чем достаточно как для городских маневров, так и для поездок на дальние расстояния, ураганной динамики конечно не ощутишь, но 73 лошадки свой «овес» вполне достойно отрабатывают.
Вообще, откровенно говоря, в узком мире чопперов и круизеров выдумать что-либо кардинально новенькое — та еще задача, сродни изобретению колеса или велосипеда. Так что фактически все компании-производители вынуждены просто-напросто модернизировать свои уже существующие модели. Серьезно изменить внешний стильный облик вряд ли получится, да и потенциальных покупателей это не сильно обрадует, все-таки люди, ездящие на чопперах, имеют довольно консервативные взгляды на жизнь. Да, любому поклоннику спортбайков этот огромный байк покажется «утюгом», но зато он обладает неким своим шармом, имеет свою душу. И пусть душа эта не американская, с отточенным десятилетиями лязгом холодного железа, а практичная японская, это ничуть не делает ее хуже. Просто на всякого пассажира всегда найдется своя электричка. Так и на новый продукт от Yamaha наверняка будет стабильный спрос.
Кстати, круизеры этой фирмы пользуются хорошим спросом и у российских байкеров. Ведь как ни крути, а в мотоциклетном мире одну из важнейших ролей играет харизма. И она у Stryker безусловно есть.
Нельзя не отметить, что Yamaha XVS1300 стоит относительно сносных денег – 839 000 рублей против как минимум полутора миллионов за схожую модель американского H-D. Такое позиционирование однозначно должно позитивно сказаться на продажах. Правда, не стоит строить излишних иллюзий: за умеренную цену придется расплачиваться пластмассовой дребезжащей приборной панелью и псевдохромированными элементами, выполненными также из пластика. Пока новый, он выглядит практически как настоящий хром, но с течением времени, понятное дело, все может измениться. Впрочем, и заменить поблекнувшую со временем деталь будет гораздо дешевле...