Модель Lannia по сути является автомобилем-гаджетом. Она создана Nissan Design China на основе концепта Friend-ME и является воплощением современных технологий кроссплатформенной коммуникации. Напомним, что исходный концепт предлагал возможность общения между пассажирами при помощи мультимедийного комплекса Four Seats, One Mind Connectivity (четыре сидения, связанные единым разумом). Его суть заключалась в том, что обитатели салона могут обмениваться между собой ссылками, фотографиями и другими данными по своеобразной социальной сети внутри автомобиля.
В качестве силовой установки во Friend-Me использована гибридная пара PureDrive. Японцы до сих пор не раскрывают, что же из начинки футуристичного концепта осталось в серийной модели и обещают обнародовать подробности ближе к началу продаж.
Первоначально сообщалось, что новинка создана исключительно для местного рынка, но уже появились слухи, что автомобиль может перебраться и за океан. Подобное решение выглядит вполне логичным, поскольку «нафаршированнная» Lannia определенно способна найти своего клиента на американском авторынке.
Второй интересной премьерой Nissan стал купе-кроссовер Venucia VOW, созданный совместно с Dongfeng. Как заявляют разработчики, концепт не предназначен для серийного производства, а является исследованием, которое должно помочь определить перспективные направления в дизайне следующих моделей. Впрочем, исходя из экстерьера, можно предположить, что основным направлением Nissan и Dongfeng выбрали слепое подражание BMW X4, что свкоре приведет к тому, что в Поднебесной появится еще один бюджетный автомобиль с подобной внешностью.
О том, что серийное воплощение окажется весьма доступным, говорит следующий факт: VOW на платформе модели Venucia T70 SUV. Этот компактный кроссовер со скромным ценником от 89 800 до 127 800 юаней ($14 480 – 20 610) и дешевым интерьером. Он оснащается 1,6-литровым 120-сильным или двухлитровым 142-сильным бензиновым мотором Nissan. Притом, по габаритам и в длине колесной базы модель уступает даже Qashqai первого поколения.
Таким образом, в отличие от Lannia, перспективы VOW стать востребованным на внешних рынках стремятся к нулю, поэтому он, скорее всего, останется моделью для местного рынка. Не исключено также, что этот концепт является прообразом будущего сверхбюджетного кроссовера Nissan, предназначенного для развивающихся рынков.