Уже шестнадцатый по счету международный Шанхайский автосалон разместился в новом выставочном комплексе National Exhibition and Convention Center в 8 павильонах и 16 экспозиционных аренах на двух этажах. Примечательно, но несмотря на то, что местные власти запретили организаторам привлекать к автошоу полуобнаженных девушек-моделей, их было предостаточно, хоть и в менее откровенных нарядах. Но при всей масштабности мероприятия, любопытствующей публики тут очень мало – кризис, пусть и не столь заметный в Китае, дает о себе знать. Даже аккредитация для СМИ вместо прежних двух часов заняла не более 15 минут. Что уж говорить о производителях, которые явно поскупились на новинки и с точки зрения «международности» практически ничем не удивили. О всех состоявшихся тут премьерах, ориентированных преимущественно на азиатский рынок, мы уже рассказывали. А вот на автомобилях китайского производства, актуальных для России, остановимся подробнее.
GEELY GC9
Представленный Geely в Шанхае бизнес-седан Geely GC9 ожидается в нашей стране уже по осени. Разрабатывался автомобиль под руководством ведущего экс-дизайнера Volvo Питера Хорбери на собственной платформе KC Long. Разумеется, не без применения шведских технологий. Результат на лицо – эффектный внешний вид, утонченный интерьер и продвинутый функционал, в частности, отвечающий за безопасность, которому, к слову сказать, могут позавидовать даже некоторые европейцы. Машина сама умеет парковаться, «выпрыгивать» из заноса, автономно ехать и тормозить!
TIGGO 5 4x4 И ДРУГИЕ CHERY
Если китайцы из Chery все же решатся привезти в Россию полноприводную версию флагманского кроссовера, да к тому же с новым турбированным мотором, это будет бомба! На модели Tiggo 5 1.5T, показанной в Шанхае, стоит турбированный двигатель объемом 1,5 литра и 7-и ступенчатым вариатором. Мотор имеет максимальный крутящий момент 205 Нм при расходе топлива в смешанном цикле 7,2л/100 км благодаря высокоэффективной технологии DVVT (двойное изменения фаз газораспределения). И, заметим, с выпуском Tiggo 5 1.5T Chery существенно укрепит репутацию моделей семейства Tiggo в сегменте кроссоверов.
Кстати, аналогичным мотором будет комплектоваться и седан Arrizo 7. По паспорту, на «сотню» пробега силовой агрегат расходует не больше 6,9 литров топлива.
Из других экспонатов Chery можно отметить универсал повышенной проходимости Arrizo M7, сменивший на боевом посту устаревший CrossEastar, некогда продававшийся в России. Возможность поставки универсала Arrizo M7 на российский рынок в настоящий момент активно изучается в ЗАО «ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС». В салоне новинки сиденья расположены по схеме «2+3+2», что позволяет комфортно разместиться большое семье. На наш взгляд, Arrizo M7 отвечает всем современным требованиям – он удобен не только для путешествий, но и для ежедневных поездок на работу. Учитывая, что сегмент УПВ в России ничтожно мал, Chery Arrizo M7 может занять доминирующее положение на нашем рынке.
Если же говорить о дне завтрашнем, то весьма любопытно выглядят представленные маркой в Шанхае гибридный автомобиль с подзарядкой от электросети Arrizo 7 PHEV и электромобиль на аккумуляторных источниках питания Arrizo 3 EV. Они планируются пойти в серийное производство уже в ближайшее время.
Ну, а для «послезавтра» Chery приготовила концептуальный автомобиль @Ant3, заявленный как «Индивидуальное городское транспортное средство». Благодаря интеллектуальной системе управления и беспроводной подзарядке эта модель является прототипом удобного, доступного и безопасного транспорта будущего.
HAVAL H7L
До конца года мы увидим давно обещанные люксовым подразделением Great Wall маркой Haval вседорожники – компактный Н2, среднеразмерный Н6, крупногабаритный Н8 и флагманский Н9. Более того, к ним может примкнуть купеобразный кроссовер Н6 Coupe. А из представленных новинок бренда можно приглядеться к H7L в семиместной модификации. Это симпатичный нашпигованный богатыми опциями SUV с неплохим внедорожным потенциалом. Но еще более интересным оказался концептуальный Haval Concept R с 252-киловаттной гибридной силовой установкой. Над созданием роскошного прототипа потрудился знаменитый Пьер Леклерк, ранее работавший в BMW. Как ожидается, серийный вариант авто мы увидим к 2017 году, когда его сборка будет запущена на мощностях вроде бы строящегося завода под Тулой.
DONGFEN FENGSHEN L60
Меньше, чем за год этот седан превратился из концепта в серийный автомобиль. В его основе – архитектура от Peugeot 408. От PSA достались машине и двигатели – «атмосфернки» с максимальной отдачей в 136 «лошадей». Трансмиссия – на выбор – пятискоростная «механика», либо шестидиапазонная АКП. В общем, скоро новинка пополнит модельный ряд бренда, представленного в России пока лишь двумя ничем не примечательными продуктами. Помимо прочего, появится и обещанный еще в минувшем году кроссовер AX7, построенный на базе старого Nissan Qashqai.
LIFAN X40
У нас до сих пор не начались продажи X50 – младшего в линейке кроссоверов марки. А в Поднебесной уже придумали еще более компактный SUV. Правда, пока в статусе прототипа. Машину заносили на стенд вручную, попросту одев на пластиковое основание металлический каркас. Впрочем, когда Х40 пойдет в серию, его определенно выведут и в Россию. А пока поклонникам марки Lifan придется довольствоваться лишь флагманским X60, претерпевшим скудный и едва заметный рестайлинг.
BRILLIANCE V3
Зато полностью готовым компакт-кроссовером похвастала Brilliance (продажи марки в России уверенно стремятся к нулю). Автомобиль, оборудованный 1,5-литровым бензиновым двигателем, агрегатируется как с механической трансмиссией, так и с «автоматом». Главное, чтобы в российских спецификациях появились подогрев сидений и функция открывания багажника не только из салона.