Как бы большинство россиян не относилось к автомобилям «made in China», но надо признать: китайцы делают очень уверенные шаги вперед, готовясь встать в один ряд с признанными мировыми брендами. Об этом говорит не столько огромное количество появившихся за один только минувший год новых моделей, сколько качество их исполнения. Последнее стало возможным, благодаря и привлечению специалистов с мировыми именами, и технологиям, получаемым китайцами в результате создания совместных предприятий практически со всеми лидерами отрасли, и покупке таких брендов, как, скажем, Volvo и SAAB. Прибавьте сюда куда меньшие цены на выпускаемые машины и согласитесь, что очень скоро не только корейским, но и многим европейским автостроителямпридется не сладко. Впрочем, судите сами.
GEELY
Президент Geely Holding Джанг Ли, лично представивший концепт будущего Emgrand, опроверг слухи об использовании платформы Volvo. По его словам, новинка, которая, кстати, концептуальной является номинально, так как, по сути, это самый настоящий предсерийный образец, построена на собственной архитектуре китайского автоконцерна. Более того, на этой же «тележке» в скором времени будут созданы еще две модели – компактный и среднеразмерный кроссоверы. Все три автомобиля планируется поставляться на рынки Египта, Алжира и России. А чтобы потребители пересмотрели отношение к прежним поделкам марки, «Джили» провела ребрендинг. Наряду с появлением современных и вполне конкурентоспособных продуктов, к дизайну и разработке которых приложил руку бывший художник Volvo Питер Хорбери, изменился и стиль марки. Теперь это единый корпоративный облик моделей с космической решеткой радиатора и обновленным логотипом.
CHERY
Кстати, о Chery. Заручившись поддержкой Хагана Сарагоклу из Porsche и Джеймса Хоупа из General Motors, компания презентовала эффектный концепт под предварительным обозначением А5. Когда прототип воплотиться в серийный седан пока неизвестно, но то, что он приедет в Россию, сомневаться не стоит. Более того, как и в случае, с Arrizo 7, новинку должны вооружить новейшим турбомотором и целой россыпью продвинутых функциональных «фишек». Помимо прочего, россияне могут рассчитывать на турбоверсию кроссовера Tiggo 5 и его младшего коллеги Tiggo 3. Последний, кстати, будет доступен для заказа уже по осени.
HAVAL
Менеджмент компании подтвердил, что через пару недель в России откроются одновременно несколько дилерских центров и начнутся-таки продажи ранее обещанных моделей. При этом, ввиду расширения модельной линейки, марка претерпела ребрендинг. Теперь ее авто будут разделены на две категории – спортивные кроссоверы (с синим логотипом и шильдиками) и ультрапремиальные (с эмблемой красного цвета). Как пример китайцы показали два концептуальных внедорожника – гибридный Concept R и купеобразный Concept B. В серийном воплощении оба появятся и у нас.
LIFAN
Новый флагманский внедорожник бренда с литерой Х70 должен в течение двух лет избавиться от статуса концепта и прописаться на мощностях вроде бы уже строящегося завода под Липецком. Стоит отметить, что в серию SUV пойдет с турбированным мотором собственной разработки и вариатором с различными режимами эксплуатации. Как ожидается, модель получит передний и полный привод колес, и широкий спектр суперсовременных опций.
FAW
После того, как FAW изменила «Квингруп» с новым дистрибьютером «ФВ – Восточная Европа», никаких перемен на российском рынке не последовало. Впрочем, выжидательную позицию, даже несмотря на кризис, можно расценивать, как затишье перед бурей. Во всяком случае, в Шанхае представители компании заверили, что до конца года в нашей стране появится целый букет новинок. А это значит, что мы увидим обещанный еще в минувшем году седан Besturn B70, вседорожник Х80 и парочку совершенно новых моделей. В их числе наверняка окажутся свежеиспеченный компакт-кроссовер с индексом D60 и флагманский седан B90.
BYD
Не сказать, что непревзойденно красивый, но вполне себе современный кроссовер выкатила BYD, дела которой на российском рынке идут как-то не очень. Речь о дизель-электрическом среднеразмерном полноприводном внедорожнике BYD Song. «Песней» назвали китайцы машину с 1,5-литровым ДВС и парой электромоторов, ускоряющих SUV до первой сотни с места всего за 4,9 секунды. Компанию агрегату составил адаптивный шестиступенчатый «автомат». С таким набором гибрид поедает на сотню жалкие пару литров «соляры», а на одном электричестве проезжает более 70 километров.
LUXGEN
Канувший было в Лету тайваньский бренд, как оказалось, сдаваться не намерен. Пока в России через пень-колоду распродаются со складов остатки внедорожников Luxgen 7, азиаты ждут стабилизации курсов валют, чтобы повторить атаку с другими моделями. В их числе – второй кроссовер в линейке Luxgen U6 Turbo и представленный в Шанхае люксовый седан Luxgen 5. О первом нам все, в общем-то, известно, а вот на втором стоит остановиться подробнее. Речь о ладно скроенном автомобиле с эпатажным и дерзким экстерьером и привычным для марки нафаршированным функционалом. Тут вам и система мониторинга по всему периметру авто, и опция слежения за нахождением машины в пределах разметки, и Start-Stop, и MirrorLink, не говоря уже об ассистенте при старте на подъеме, акустике профессионального уровня и возможности выхода в интернет. Правда, во сколько оценят маркетологи все это богатство, пока не ясно. Очевидно одно – если столь же дорого, как и Luxgen7, то шансы на успех новинки равны нуллю.
DONGFENG
Ждать от DFM чего-то сверхъестественного не стоит. Лучше всего у марки получается делать автобусы и LCV. Остальные транспортные средства, мягко говоря, интерес не вызывают. Впрочем, это не мешает компании штурмовать российский рынок, предлагая россиянам все новые или хорошо забытые старые модели. До конца года, к слову, в наши шоу-румы, пусть и с опозданием, но все же попадет перелицованная версия японского Nissan Qashqai в лице Dongfeng AX7, а также не исключено появление кроссовера МХ6, представляющего собой неумелую пародию на прошлое поколение Nissan X-Trail.
CHANGAN
Довольно интересным концептом блеснул ужасный и великий Changan, cдернув покрывало с брутального Raeton CC. Ммашинка действительно привлекает внимание, но о перерождении ее в серию речи не идет. Поэтому довольствоваться придется более приземленными проектами. Например, полноприводной модификацией внедорожного Changan CS75. Его наравне с моноприводной версией обещают выпустить в продажу на нашем рынке в самое ближайшее время. Что до других новинок, вроде электрического и гибридного Eado, то их перспективы в России выглядят весьма туманно.
QOROS
Уже доподлинно известно, что премиальный китайско-израильский бренд придет на российский рынок с помощью Chery. Вероятно, первыми у нас появятся седан и хэтчбек Qoros 3, которые уже вовсю продаются в Европе. Однако внимание хочется заострить не на них, а на аскетичном бензин-электрическом кроссовере Qoros 2 SUV PHEV. Пока это только прототип, но после ряда премьерных показов компания приступит к превращению концепта в товарный вид. В движение гибрид будут приводить два электромотора, питающихся от литий-ионных батарей с высокой энергоемокстью, а также небольшого объема турбированный ДВС. Привод – постоянный полный.
ZOTYE
Совершенно неведомая россиянам марка в Шанхае заявила о своих планах не только придти на росийский рынок, но и открыть собственное производство. Известно, что осесть фирма решила в промышленной зоне «Алабуга» в Татарстане, где будут собирать автомобили методом крупноузловой сборки. На первоначальном этапе планируется выпуск седана С-сегмента с рабочим названием Z300. Однако есть в арсенале бренда и кое-что поинтересней. Например, внедорожник Zotye T600 S. Речь о внушительных размерах «проходимце» с довольно привлекательной внешностью и нехилым списком встроенного оборудованием. Под капотом же установлен 2-литровый турбированный мотор, способный работать как с пятискоростной «механикой», так и с «автоматом».
SAIC
Представители корпорации объявили о намерении начать продажи своих автомобилей сразу на нескольких мировых рынках. В частности, на Ближнем Востоке, в Южной Америке и России. Главной премьерой марки на Шанхайском мотор-шоу стал бизнес-седан Roewe 950, получивший двигатель с рабочим объемом 2 литра и системой изменения фаз газораспределения. В смешанном цикле этот мотор способен потреблять не больше 6,3 литров «горючки» на 100 км пути, что для тяжелого 5-метрового авто очень даже неплохо. Топовая же версия похвастает более мощной 3-литровой V-образной «шестеркой» и расширенным пакетом премиальных опций. Не исключается также и появление в нашей стране кроссовера MG CS, принадлежащего небезызвестной британской марке, некогда выкупленной китайцами.
JAC
В рамках выставки состоялась презентация второго поколения кроссовера JAC S5 c куда более приятной внешностью, нежели его предшественник, очень плохо продаваемый в нашей стране, и в оснащении с 2-литровым турбодвижком и шестидиапазонным немецким «автоматом». Заметно отличается и функционал, наконец-то получивший мультимедиа с тачскрином, кучу электронных ассистентов, а также полностью светодиодную оптику и кожаный салон.
GAC
Бренд с созвучным именем «Джак» пригрозил своей экспансией миру еще в январе во время дебюта на Детройтском автосалоне. Россия, разумеется, не исключение. Первой ласточкой производителя станет «паркетник» GAC GS4, вся модность и технологичность которого выражена в статической светодиодной оптике с синими «ангельскими глазками», под стать европейцам резко скошенных кузовных панелях, навороченной электронике и, конечно же, экономичном моторе с турбокомпрессором.