Одним словом, Гуанчжоу-2015 – мероприятие «местечковое», что понимают и гранды мирового автопрома, представляя аборигенам специально для них разработанные продукты. В эти всекитайские игры играют и Hyundai-KIA, и PSA и прочие Volkswagen, не говоря уже о премиальных марках. А это и знакомые нам модели, только в других спецификациях, и сводящие с ума местных потребителей гибридо-электромобили, и удлиненные версии машин представительского класса. «Лонги», к слову, в КНР – настоящий фетиш. Тут обожают не только длиннобазные седаны, но и растянутые внедорожники и даже минивэны.
Вообще, одним из последних значимых с точки зрения «международности» мотор-шоу, пожалуй, можно назвать лишь минувший в апреле месяце Шанхайский автосалон, где одни только азиаты выкатили целую россыпь любопытных новинок, некоторые из которых уже достигли российских берегов. Да и зарубежные коллеги не оплошали – у нас уже продаются показанные в Поднебесной Lexus ES, Mercedes-Benz GLE и KIA Rio в кузое «хетчбэк».
А нынешняя выставка не обратит на себя внимание еще и потому, что власти запретили участвовать в ней полуобнаженным девушкам-манекенщицам. Если весной в Шанхае, несмотря на запрет, они еще хоть как-то радовали глаз, то теперь разгневанные цензоры пообещали «ликвидировать» красавиц вовсе.
Что касается машин, которые покажут в Гуанчжоу, с мизерной долей вероятности можно предполагать, что до наших шоу-румов доедут новый кроссовер Geely NL-3, «нарисованный» бывшим дизайнером Volvo Питером Хорбери; будущее поколение Geely Emgrand в кузове «универсал»; внедорожник Changan CX70, копирующий собой свежую генерацию заокеанского Ford Explorer; а также «паркетник» Qoros Q5 – и то, если Chery в условиях рыночной нестабильности все же сможет заманить в Россию свой премиум-бренд. Говоря о всемирно известных марках, есть шанс, что к нам привезут четырехдверное удлиненное купе Audi ТТ Sportback. В Китае немцы покажут серийный образец новинки, которую ранее мы могли видеть лишь в статусе концепта на Парижском автосалоне.