Подобный шаг вполне оправдан, иначе зрители могут попросту проигнорировать этот некогда значимый международный автосалон. Действительно, смотреть там особо не на что: почти со всеми заявленными новинками от тех автостроителей, которые в «Крокусе» все же появятся, так или иначе мы знакомы. А желающих потратить 1000 рублей за вход, особенно с учетом роста безработицы в стране и столице в частности, полагаем, найдется немного.
Это понимают и сами организаторы ММАС-2016, пытающиеся хоть как-то простимулировать интерес уже даже не со стороны участников – надеяться, что кто-нибудь еще примкнет к автошоу в преддверии его открытия не приходится даже после 51-процентного снижения цен на аренду – а посетителей.
В итоге цены на входные билеты администрация решила переписать, и теперь они окажутся вдвое ниже заявленных ранее. Так, с 25 августа по 4 сентября проход на территорию выставочного комплекса составит 500 рублей, для детей от 7 до 12 лет – 250 рублей.
Чем же порадует зрителей Московский автосалон, все больше напоминающий собой малозаметную локальную тусовку? Весь свой модельный ряд – хотя эти поделки наши соотечественники видели – покажет Волжский автозавод, которому ввиду освободившихся площадей, возможно, посчастливится встать рядом с каким-нибудь Mercedes-Benz.
Кстати, последний и будет править балом – из немецкой тройки только «Мерседес» один и подтвердил свое участие: ни BMW, ни Audi посетители тут не увидят. Скажем больше – «ярмарку товаров» обошли стороной все без исключения бренды группы VAG: забудьте про Volkswagen, Skoda, Porsche, Bentley и Lamborghini. Не стоит рассчитывать и на их ультрапремиальных коллег в лице Ferrari, Maserati и Rolls-Royce.
Британцы, кстати, плюнули на автосалон еще в прошлый раз. Их с радостью поддержала Volvo, которая не изменила своему мнению и в этом году. Американцы тоже забили на ММАС – и вправду, чем Ford и Chevrolet хуже европейцев ?
Быть может, японцы? Ан нет, друзья – не будет и их: Toyota и Lexus не посчитали нужным выставляться в Москве, не лучшие времена у Subaru, а Honda вместе с Acura и вовсе балансируют в России на грани выживания. Отдуваться за Страну восходящего солнца будут Mitsubishi, Mazda и Nissan с Infiniti, а за всю Азию целиком – китайцы, да и то лишь самые стойкие.
Казалось бы, что может помешать выставиться самому продаваемому в России автобренду из Поднебесной – Lifan, но и он помахал «Крокусу» ручкой. Солидарность с ним проявила Chery. Своими отнюдь не новинками публику будут развлекать Geely, Haval, Brilliance, Dongfeng и выплывший невесть откуда FAW. Ах да, еще корейцы, причем только Hyundai. Их участие в автосалоне – совсем не событие, а очередное плановое мероприятие. Понятное дело – никакими SsangYong здесь и не пахнет.
А кто же еще развернет в «Крокус Экспо» свои шатры? Если вас хоть чем-то могут заинтересовать Renault, Peugeot, Citroёn или – упаси Боже – UAZ, то милости просим. Завершенность картине будут придавать Jaguar и Land Rover. Интересно, где будет зевак больше: у них или у УАЗа? Кстати, а вы-то сами пойдете?